МААМ-картинки

«Решение арифметических задач». Конспект занятия в подготовительной группе

Елена Кутейкина
«Решение арифметических задач». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Решение арифметических задач»

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на

сложение и вычитание.

Ход: Я тебе сейчас загадку

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Родитель : правильно, сегодня мы с тобой будем заниматься математикой.

. Для начала мы с тобой немного разомнёмся и поиграем в математические

игры.

Первая игра «Лишнее слово».

Тебе нужно назвать слово которое лишнее и сказать почему?

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

- Сколько лап у двух собак?

-Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько яблок висит на березе?

Следующая игра «Назови соседей»

- назови соседей числа 4, 5, 7, 9, 8, 2 ,1

Родитель: Я тебе буду сейчас диктовать цифры, а ты должен их записать:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Родитель: Молодец! Вот мы и размялись. А сейчас мы с тобой поиграем в

более сложные игры. Игра называется «Составь число»: Я кидаю тебе мяч и

называю число, ты должен поймать мяч и назвать мне как образовалось это

число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Родитель: Молодец Следующая игра «Составь задачу»

Посчитайте, сколько яблок на картинке

Я положу еще одно яблоко

Придумайте задачу о том, что я сделала. (На картинке было 6 яблок, мама

положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на картинке)

-На доске было 6 яблок, я положила еще одно яблоко – это условие задачи.

Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите

числа в этой задаче. (6 и 1.)

- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче

есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось на

доске)

Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Повтори мне эту задачу? (На

картинке было 6 яблок, мама положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок

оказалась на картинке)

- Скажи условие задачи. (На картинке было 6 яблок, вы положили еще одно

яблоко.)

- Что такое условие задачи? (Маленький рассказ.) что должно быть в

условии? (Два числа.) Что еще должно быть в задаче? (Вопрос.) Какой вопрос

в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалась на картинке)

- Давай «запишем» задачу и решим ее. Перед ребёнком запись:

6+1=

- Кто решит задачу? (К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7

яблок.) Какой ответ у этой задачи? (7 яблок.)

Физ. Минутка «Рыбки»

Рыбки плавают, играют

В чистой светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

1,2 выше голова,

3,4 руки шире,

5,6 тихо сесть.

Родитель : Я тебе сейчас прочитаю, слушай внимательно

- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень

красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)

- Скажи, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом –

еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить

нельзя, потому что в ней нет второго числа.)

На полке возле стола стоит 5 чашек. Спросите ребенка, сколько чашек стоит

на полке? (5) Давай уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На полке стояло

5 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке)

- Скажите условие задачи. (На полке стояло 5 чашек, мы убрали одну чашку.)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)

-«Запишите» задачу и решите ее.

- Скажите, как вы решили эту задачу? (От 5чашек отняли 1 чашку –

равняется три чашек.) Какой ответ задачи? (Три чашки.)

Заключительная часть:

Родитель: Молодец! Ты

сегодня хорошо поработал,

ответил на все вопросы. Какое

задание было самым трудным?

Какое задание понравилось

больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Решение арифметических задач». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 13:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Решение арифметических задач». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кутейкина (УИ 652148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД