Людмила Егоровна Закутская
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Плывет кораблик» (НОД)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) в первой младшей группе.
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Тема: «Плывет кораблик»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе „Плывет кораблик“ (НОД)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы:
Синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера; сюжетные игрушки; игрушечная посуда.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами, которые подарили старшие дети.
Содержание занятия :
На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький) и сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).
Раздается стук в дверь. (сюрпризный момент)
Воспитатель:
Дорогие ребятки, посмотрите, наша кукла Таня собралась на прогулку! Ей очень хочется кораблик пустить по ручейку! А вы хотите помочь нашей Танечке? Где же наши кораблики? Давайте их найдем. Вот наши кораблики! Какие красивые, разные!
Воспитатель:
Покажите большой кораблик!
Дети:
(Показывают).
Воспитатель:
Какого цвета большой кораблик?
Дети:
Большой кораблик зеленого цвета.
Воспитатель:
Покажите, где маленький кораблик!
Дети:
(Показывают).
Воспитатель:
Какого цвета маленький кораблик?
Дети:
Маленький кораблик красного цвета.
Воспитатель:
Дети, а где плавают кораблики?
Дети:
Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде, по океану.
Воспитатель:
Дети, а сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики.
(На магнитной доске находится лист ватмана).
Воспитатель:
Посмотрите, как весело солнышко светит! Покажите пальчиками, как будете рисовать ручейки.
(Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут проводить волнистую линию.)
Воспитатель:
Каким цветом будем рисовать ручейки?
Дети:
Синим, голубым.
У мольберта на столике емкости с синей краской, рядом тазик с водой и полотенце. Воспитатель помогает нарисовать ребенку ручеек. Младший воспитатель моет ребенку пальчики и вытирает их полотенцем.
Воспитатель:
Сколько ручейков у нас получилось?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Посмотри, Таня, у нас целое море получилось! Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам. Дети несут кораблики, воспитатель быстро приклеивает их на панно. Еще раз закрепляет с детьми величину, цвет корабликов. Какой кораблик принес Ваня? А Ангелина? И т. д.
Воспитатель:
Молодцы! Как радуется наша Таня, посмотрите! Читает стихотворение С. Маршака «Кораблик».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой …
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
- Земля! - сказала утка.
- Причаливаем! Кряк!
Сюрпризный момент занятия :
Воспитатель:
Детки, наша Таня пришла к нам в гости не одна! Посмотрите, кто это к вам в гости приплыл?
Воспитатель открывает ткань, а там большая лодка, в ней разместились игрушка: зайка. (Дети рассматривают и называют игрушку.)
Дети:
Это - зайка.
Воспитатель:
А теперь давайте с вами немножко поиграем. Ребята, давайте покажем зайчику, как нужно прятаться от дождика. (Воспитатель сажает зайчика на стульчик) Если я скажу: «дождик» - бегите ко мне под зонт. (воспитатель показывает детям большой цветной зонт) Если скажу «солнышко» - отправляйтесь гулять по ковру.
Когда дети сидят под зонтом, они вместе с воспитателем повторяют слова, чтобы выглянуло солнышко:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Проводится подвижная игра.
Воспитатель:
Молодцы! Как вы ловко бегаете! Теперь зайчик знает, как ему прятаться от дождика. Мы ему помогли. А теперь тихонечко пройдем на стульчики за столы.
Воспитатель:
Вот спасибо, Таня! И сама в гости пришла, и гостей привела! Интересно, ребятки, вам было заниматься? У нас еще остались кораблики, пойдем вместе с Таней на прогулку, будем пускать их по ручейку.