Галина Шатохина
Конспект занятия в младшей группе «У меня живет котенок»
▼ Скачать
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.
Материал. Игрушка котенок, картинки животных и птиц (собака, мышка, воробей, рисунки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты; белый лист бумаги, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная деятельность. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька – мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку». Инсценированнее сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок. Давайте вместе с вами придумаем, как назвать нашего котенка. (Дети высказывают предложения). Котенок, какого цвета? Какая у него шерстка? Какие у него лапки? Ушки? Хвостик? Какая у котенка мордочка?
А сейчас мы все его погладим. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлыкаем».
Дети, конечно у нас котенок игрушечный. А у меня дома живет настоящий котенок. (Коротенький рассказ воспитателя о котенке). А у кого дома живет котенок или кошечка (кот). Дети рассказывают о своих домашних питомцах. При затруднении воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Показать детям картинки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты. Воспитатель. Дети, выберите только те картинки, на которых нарисовано, что больше всего любит кушать котенок. (Дети выбирают нужные картинки).
Вопросы: Для чего нужна вода? Молоко? Почему котенок не ест конфету? Что больше всего, любит есть котенок?
Физкультминутка.
Мы ребятки, мы ребятки стали вдруг котятками: (повадки кошечки)
Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам,
попрыгать)
Хвостиками машем, лапками помашем. (имитация махание
«хвостиком», руки поднять вверх).
Воспитатель. А есть ли у нашего котенка друзья? (показать картинки с собакой, мышкой, воробьем). Собака может дружить с котенком? (объяснить детям, что котенок с щенком могут дружить, потому что еще маленькие). Мышка с котенком может дружить? (рассуждения детей). Кошки ловят мышей – это польза для человека. Котенок может и захочет дружить с котенком, но мышка боится выходить из норки. Котенок может дружить с воробьем? (рассуждения детей). Котенок любит играть? Все котята любят играть клубочками. Дети, мы сейчас нарисуем клубочки для котенка, чтоб ему было весело, и он не скучал.
Дети рисуют клубочки и дарят котенку.