Ольга Швецова
Конспект занятия с элементами театрализации «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о домашних и диких животных нашего леса, их сходствах и различиях; показать многообразие животного мира нашей полосы; развивать у детей логическое мышление, внимание, артистизм; учить не стесняться публики; доставить радость от проделанной работы.
МАТЕРИАЛ: маски с изображением домашних и диких животных, карточки с загадками, текст сказки «Заюшкина избушка».
Ход РАБОТЫ
Дети рассаживаются полукругом.
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Ребята, я хочу вам рассказать, что сегодня по всей нашей стране празднуется День животных. И, как вы знаете, животные бывают домашние и дикие. Ответьте мне на вопрос, почему их так называют. (Дети отвечают, воспитатель дополняет ответы).
- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете животных. Я вам буду загадывать загадки, будьте внимательны. Тот, кто загадку отгадает, получит от меня маску с изображением отгаданного животного.
ЗАГАДКИ
Борода есть и рожки, и с копытцами ножки.
Не говорю и не пою, молоко я вам даю!
Я такая егоза! И бодаюсь! Я … (коза)
С нами в домике живёт, тихо песенки поёт.
И за птичками крадётся, нам о ноги нежно трётся.
Греет спинку на окошке. Это ласковая … (кошка)
Я ведь только с виду злая! На чужого я залаю!
Друг хороший я, однако. Я ведь верная … (собака)
Эта небольшая птичка поутру снесла яичко.
За цыплят своих волнуется наседка – мама … (курица)
Спит зимой в берлоге сладко, лапу там сосёт украдкой.
А весной давай реветь бурый мишенька - … (медведь)
На собаку я похож. И собою я хорош!
В поросятах знаю толк! Я зубастый серый … (волк)
Эта рыжая плутовка обхитрит зверюшек ловко!
Лесная рыжая краса! А зовут её … (лиса)
В доме в щелочке живёт, зёрна семечки грызёт.
Эта серая плутишка – маленькая … (мышка)
На болоте я живу и комариков ловлю.
Бурым жабам я подружка. Я – зелёная … (лягушка)
Очень я всего боюсь и от страха весь трясусь.
Маленький трусишка – серенький … (зайчишка)
- Молодцы! У нас образовался целый зоопарк. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как разговаривают ваши животные. (Игра «Узнай животное». Воспитатель включает аудиозаписи с голосами зверей. Дети должны угадать, чей это голос. При этом обязательно проговорить, что коза блеет, кошка мяукает, собака лает, курица кудахчет, медведь ревёт, волк воет, лиса лает, мышка пищит, лягушка квакает).
- Молодцы! Хорошо знаете голоса животных. А теперь пора размяться. Вставайте в круг поиграем! (Игра «Домашние и дикие животные». Дети с масками на головах строятся в круг, воспитатель раздаёт команды, а звери их выполняют). – Домашние животные присели; дикие животные попрыгали; домашние животные легли на животики; дикие – на спинку; домашние встали; дикие – перевернулись на живот и т. д. А теперь все выпрямились и похлопали друг другу. (Все садятся на места).
- Ребята, животные очень часто становятся героями сказок. Давайте вспомним эти сказки («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и т. д.) А теперь я предлагаю вам посетить самый настоящий театр, где героями будете вы. (Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»).