Наталья Живоедова
Конспект занятия по математике «В гости к мишкам»
Конспект занятия : «В гости к Мишкам»
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5; отвечать на вопросы: сколько всего? Который по счёту?; самостоятельно называть геометрические фигуры, выражать в речи способ определения таких свойств как форма, размер; сравнивать предметы на глаз, путём наложения и приложения, выделять на этой основе соответствие по размеру и числу. Ответить на вопрос: Как ты узнал?; закрепить названия цветов, воспитывать любовь к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к мишкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Методические приё мы: сюрпризный момент: встреча с героями сказки, вопросы и ответы, игра, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал : ширма, игрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь, гимнастические палки, набор геометрических фигур, разных по цвету, 3 ленты, разных по цвету и длине, 3 стульчика, разных по высоте.
Ход занятия:
Воспитатель: В гости мы идём сегодня
Сказка приглашает нас.
Эй, ребята, проходите,
Посмотрите, что у нас!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к трём медведям. Видите их дом? Но попасть к ним сразу, мы не сможем, потому что они очень далеко живут. А по пути мы очень много интересного встретим и увидим.
- Посмотрите, а вот и лесная поляна, грибочки растут. Давайте остановимся соберём их и посчитаем.
(дети считают сколько грибочков и кладут в корзину)
- Ребята, но здесь не только грибы, но за деревьями и лесные звери притаились. Давайте подойдём по ближе и посмотрим, кто там притаились.
(Дети называют зверей).
- А сколько лесных зверей, давайте посчитаем?
Дети: Четыре лесных зверя.
Воспитатель: Смотрите, ребята и Колобок тут. В какую сказку, значит, мы попали?
Дети: В сказку «Колобок
Колобок: Я – великий Колобок
Колобок – румяный бок.
По дорожке я катился
В сад я, к детям, торопился.
Воспитатель: От кого же Колобок убежал?
Дети: От дедушки, от бабушки.
Колобок: И не только от них.
Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и от бабушки. Катится он по лесу катится и кого же первым встретил он в лесу?
Аня: Первым Колобок встретил в лесу Зайца.
- Правильно, Анечка, Зайца.
- А кого встретил вторым?
Настя: Вторым Колобок встретил Волка.
- Умница, Настя, правильно, Волка.
- А сейчас, ребята, вспомните, кого Колобок встретил третьим, после волка?
Ваня: Третьим встретил Колобок в лесу Медведя.
- Молодец, Ваня. Третьим встретил Колобок Медведя.
- А кто же был последним, четвёртым в лесу, с кем встретился Колобок?
Кирилл: Последней, четвёртой была Лиса.
- Молодцы! Правильно. А теперь скажите, сколько же всего лесных зверей встретил Колобок?
Саша: Колобок встретил всего четверых зверей.
- Ребята, а лесные звери предлагают нам поиграть в игру.
Игра «Найди свой домик».
- Какие же вы молодцы, ребята. Лесным зверюшкам понравилась ваша игра и как вы быстро, правильно нашли свои домики.
- Хорошо на лесной поляне со зверюшками и с Колобком, правда? Но нам надо идти дальше, вы не забыли, кому мы идём в гости?
Дети: В гости к Мишкам.
- Прежде чем, со всеми попрощаться, давайте представим, что мы тоже лесные звери и изобразим их движения.
Игра «Кто как передвигается:
- А вот сейчас давайте попрощаемся со всеми и отправимся дальше. Дальше нам идти легче, дорога ровная и мы быстрее доберёмся до Мишуток.
(дети прощаются со всеми, подходим к домику медведей).
- Посмотрите, ребята, а вот и дом медведей. В нём живут 3 медведя. Значит, как сказка называется?
Дети: Сказка «Три медведя».
- А вы не помните, как зовут медведей?
Юля: Папа – Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна и Мишутка.
- Что-то не видно наших медведей, только их стулья стоят перед домом. Да и стульев только два. Ведь, если здесь живут три медведя, то и стульчиков должно быть сколько?
Дети: Три стульчика.
- Вот и наши хозяева, мы сейчас их спросим, почему только два стульчика.
Света: Мишутка, а почему твоего стула здесь нет?
Мишутка: Чтобы появился мой стульчик, нужно сказать, как получить число 3.
Дети: Нужно к 2 стульям поставит ещё 1.
Воспитатель: Правильно, нужно к предыдущему числу 2 прибавить ещё 1 число, получится следующее число 3.
- Посмотрите, ребята, стульчики все одинаковы?
Дети: Нет. Один – высокий, второй – пониже, а третий – совсем низенький.
- А как вы узнали?
- Приставили стулья друг другу.
- Давайте, ребята, посадим медведей на свои стулья.
- Как вы думаете, на высокий стул, кто сядет? И почему?
Коля: На самый высокий стул сядет Михайло Иванович, потому что он самый большой.
- На стульчик по ниже кто сядет?
Владик: На стул по ниже сядет Настасья Петровна
- А на самый низенький стул кто сядет и почему:
Маргарита: На самый маленький стульчик сядет Мишутка, потому что он самый маленький.
- Ребята, в гости с пустыми руками не ходят, вот и мы принесли Мишкам подарки – ленточки. Вы посмотрите и скажите, ленточки все одинаковые по цвету?
Дети: Нет: красная, зелёная и жёлтая.
- Посмотрите внимательнее, а по длине ленточки одинаковые?
Дима: Красная –длинная, зеленая – короче, а жёлтая – самая короткая.
- Как вы узнали?
Дети: Накладываем друг на друга (показывают)
- Давайте завяжем ленточки медведям. Машенька, ты кому хочешь завязать и какую ленту?
Маша: Михайло Ивановичу, красную – самую длинную.
- Катя, ты кому и какую?
Катя: Зелёную, по короче, Настасье Петровне.
- А Вика, какую и кому?
Вика: Мишутке, жёлтую, самую короткую, потому что он самый маленький.
- Молодцы, ребята, смотрите, какие красивые Мишки наши, с лентами. Они для нас тоже приготовили подарки.
(раздаются конфеты)
- Давайте скажем мишкам спасибо, попрощаемся с ними и отправимся к себе в детский сад.
(дети благодарят и прощаются)