Ирина Баранова
Конспект занятия (труд в природе) «Высадка цветов ирисов на клумбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития и закрепления представлений детей о садовых цветах, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок сада красивым.
Задачи: Развивать познавательный интерес, трудовые навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Воспитывать желание делать что то своими руками. Воспитывать интерес к выращиванию растений.
Темочки:
- Ирис, ирисы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, стихов. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.
Материал: Рассада цветов, лопатки, лейки.
Ход:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в
цветник. А как вы думаете, что такое цветник?
(ответы детей).
Воспитатель. Цветник – это место, где растет много разных
цветов.
Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов, какие они
все яркие, красивые, давайте мы с вами подойдем
поближе и рассмотрим их.
А кто знает как называют цветы которые растут на клумбах, в садах?
Дети. Садовые.
Воспитатель. Ребята вам понравилось в цветнике?
Дети. Да…
Воспитатель. А вы хотите, чтобы и у нас был такой цветник?
Дети. Да, хотим
Воспитатель. А как вы думаете, что нужно, для того чтобы сделать
цветник?
Дети. Посадить цветы…
Воспитатель: Верно,а что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?
Дети: Растению нужно тепло, свет, вода.
Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?
Дети: Конечно солнце.
Воспитатель: А водой?
Дети: Дождь или сам человек поливает из лейки.
Воспитатель. Правильно, и сейчас мы с вами пойдем к своей клумбе и посадим там цветы, а для того, что б узнать какие, отгадайте загадку.
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
Ирисы - прекрасные и нежные растения. В природе существует более 250 видов. Этот цветок пришел к нам из Голландии. "Iris" переводится с греческого, как "радуга". Эти цветы всегда ценились не только благодаря своему аромату и красоте. Они использовались в различных отраслях: при изготовлении вина, разнообразных сладостей, добавляли в кондитерские изделия в качестве эссенции; их корни до сих пор используют в парфюмерной промышленности, из них извлекают эфирные масла. Практически у каждого народа есть своя легенда об ирисах. Одна из этих легенд гласит, что самый первый цветок ириса расцвел несколько миллионов лет назад, в красивом лесу на склоне небольшой горы. Цветок был настолько красив, что все звери, птицы и насекомые пришли посмотреть на него. И даже ветер и вода не удержались от созерцания этого прекрасного чуда. И начали они спорить, кому из них он будет принадлежать. Спор продолжался 4 дня. Пока они спорили, семена ириса созрели, и ветер разнес их по свету, а вода подхватила и унесла в далёкие страны. С тех пор ирисы растут в самых разных городах мира.
(Показываю и объясняю).
Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Полить водой. Вот и всё.
Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько цветов на нашу клумбу.
(после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов в клумбу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём, помоем руки и поиграем в игру «Я садовником родился». Проводится игра.