Александра Синцова
Конспект занятия-сказки по экологическому развитию в средней группе «В гостях у Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1. Знакомить детей со свойствами снега через элементарную поисковую деятельность.
2. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в природе, устанавливать их взаимозависимость.
3. Формировать навык использования моделей.
4. Развивать критичнось мышления,направленную на выявление положительных и отрицательных качеств снега.
5. Воспитывать доброту и отзывчивость по отношению к персонажам.
Публикация «Конспект занятия-сказки по экологическому развитию в средней группе „В гостях у Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Интегрируемые области :Социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Материалы и оборудование: картины,изображающие различные времена года, емкость для снега, снег,карточки-модели, изображающие свойства снега, плоскостные изображения сказочных персонажей (девочка, мальчик, Снежная королева, снеговик,аудиозапись "Вальс снежинок", иллюстрация "Снежный замок".
Используемые методы: наблюдение,экспериментирование,мнемотехника, моделирование элементы ТРИЗ (метод противоречий, художественное слово.
Ход занятия:
В: Ребята,вы любите сказки? послушайте,какую сказку я вам сейчас расскажу. " В одном городе жили-были брат и сестра. Девочку звали Герда,а мальчика Кай. Однажды Кая похитила Снежная королева,и спрятала его у себя в ледяном замке. Отправилась Герда на поиски своего брата (выставляется изображение девочки). А вот и Герда: " Здравствуйте, ребята, вы поможете мне освободить Кая? Его похитила Снежная королева, а вот и она.
Снежная королева : " Я живу в непростом королевстве,в нем всегда зима. А это самое прекрасное и удивительное время года. Чтобы попасть в мой снежный замок,вы должны ответить на все мои вопросы. Снег на полях,лед на реках,вьюга гуляет,когда это бывает (зимой). А какое сейчас время года наступило (зима).А знаете ли вы, что происходит зимой в природе?
В: Ребята, а теперь давайте подойдем к окну и посмотрим на зимний пейзаж. Посмотрите на небо, землю, деревья, кусты. Расскажите Снежной королеве какие приметы зимы вы увидели и знаете. (дети перечисляют) .
Снежная королева : Какие вы молодцы,сколько примет зимы знаете. А что бывает зимой не бывает летом? (снег).Да, самое заметное отличие зимы- это снег. Снег-это мое самое большое богатство. А что вы знаете о снеге,какой он?
В: Ребята, чтобы лучше рассказать о снеге, давайте наберем в тазик снег из-за окна. (дети подходят к столу) В: посмотрим, какой он и обозначим свойства снега карточками-моделями:Белый (белая бумага, Пушистый (перышки, мягкий (вата, серебристый (фольга, холодный (варежка, легкий (воздушный шарик). А откуда падают снежинки (из облака). Да,Снег как и дождь идет из облака,только из снегового. А когда падает много-много снега,кажется,что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад).
Физминутка: Ребята, а давайте изобразим снегопад. Вы будете снежинками и станцуете красивый снежный танец. В (во время танца) : Кружатся снежинки
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку,
ой,не тай,снежинка,подожди немножко.
В: Какой красивый снежный танец у вас получился. А теперь послушайте загадку : на дворе горой,а в избе водой (снег). Действительно, снег и у нас в тазу превратился в воду. Но почему это происходит? Ведь на улице зимой он не превращается в воду. (ответы детей).
В: А как вы думаете,снег-это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем,чем плох снег (холодный,могут замерзнуть руки,если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный-обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти,заметает дороги-не проехать,нет корма для птиц, его заметает снегом).
В: А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках,на улице чисто,можно лепить снеговика,можно сделать горку и кататься на ней).
В: Вот видите,снег и хорош и плох,А знаете, чем еще хорош снег? Он,оказывается, сохраняет тепло. Медведь в берлоге и травка спят зимой под снегом,как под теплым одеялом (картинка).
Что весной происходит со снегом (ответы детей).
Снежная королева : Не говорите о весне, В моем королевстве ее не бывает! Но зато сколько нового и полезного вы узнали о снеге-моем богатстве, за это я покажу вам свой замок,но вход в него охраняет мой помощник-снеговик. Он откроет дверь замка и вы встретитесь с Каем, если расскажете ему, что вы узнали о снеге (дети рассказывают по карточкам-моделям).
Снежная королева : Ну что же, вы справились со всеми заданиями, помогли Герде и освободили Кая. Вы мне очень понравились и я хочу подарить вам на память о себе снежинки.