Юлия Мухаметшина
Конспект занятия «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Формирование навыков игрового взаимодействия ребенка и взрослого посредством сказки «Сказка о глупом мышонке».
Задачи:
• Коррекционно–образовательные:
-способствовать обогащению познавательного и игрового опыта;
-активизировать словарь детей;
-формировать умение слушать сказку.
• Коррекционно- развивающие:
-развивать воображение, память, образное мышление;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать речь, творческие способности.
• Воспитательные:
-формировать эмоциональное восприятие (радость, удивление, интерес к сказочным персонажам;
-воспитывать любознательность детей разнообразными способами;
-воспитывать бережное отношение и любовь к животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом;
-воспитывать интерес к предмету в процессе обучения.
• Здоровьесберегающие:
-создавать благоприятный психологический климат;
-учитывать индивидуальные особенности учащегося;
-сочетать статические и динамические задания.
Оборудование:
а) демонстрационный материал:
- наборы предметных картинок, мольберт;
-изображение готовой работы;
-кукольный театр.
б) раздаточный материал:
-разрезные картинки.
в) технические средства:
- компьютер.
Методы работы:
-Успокаивающие упражнения перед занятием.
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстрации).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы).
-Поощрение, анализ занятия.
Предшествующая работа:
-чтение сказки;
-просмотр сказки и иллюстраций;
-прослушивание сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия «Здравствуйте!» (технология «Круг»)
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребятки! Всем привет!
Молодцы, ребята! Присаживайтесь по удобней, спина прямая, смотрим на меня, слушаем внимательно.
2. Актуализация знаний
Сегодня 05 сентября, четверг. А какое время года? Ответы детей
Правильно, осень.
Какие осенние признаки вы знаете? Дети называют признаки осени.
Если не называют, то сам педагог рассказывает про осень
Осень – удивительное время года! Солнце светит меньше и совсем не греет, холодает, день становится короче, а ночь длиннее, часто идут дожди, на дорогах лужи, дует сильный, холодный ветер. Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. Хорошо на улице? Да!
3. Постановка коррекционно-образовательной задачи
Ребята, настроение у вас хорошее? Да! Давайте улыбнемся друг другу.
А кто у нас хороший? (Поглаживание детей по спине).
Сюрпризный момент (игровые технологии)
Ребята, сегодня пока вы спали, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хотела нам подарить картинку про глупого мышонка, но только они у неё отклеились, и она не помнит сказку. Что делать, ребята? Ответы детей (технология проблемного обучения)
Поможем Кате? Да! Как поможем? Что будем делать? Ответы детей
Чтобы собрать для Кати картинку, надо вспомнить сказку.
Сегодня у нас открытое занятие. Тема «Сказка о глупом мышонке».
4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Мы с вами читали эту сказку? Да! Смотрели мультфильм? Да!
Давайте вспомним эту сказку.
Скажите, кто появился первым в сказке? Мышка - мать
Правильно, Мышка- мать.
Пела ночью Мышка в норке: Спи, Мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Отвечает ей Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
Кого же Мышка позвала в няньки? Утку
Какую песню Утка пела Мышонку?
Кря - кря - кря, усни, малютка, дам тебе я червяка.
Ребята, понравилась ли эта песенка Мышонку? Нет
Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Кого следующего позвала Мышка в няньки? Жабу
Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать.
А Жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри. Как Жаба пускала пузыри? Покажите мне!
Дыхательное упражнение «Пузыри»
(здоровьесберегающие технологии)
Хором. Эй, Мышонок, посмотри, (Звать к себе, помахивая кистями).
Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой. (Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть.)
Выбирай себе любой!
Какую песенку спела Жаба?
Ква- ква- ква, не надо плакать, дам тебе я комара.
Понравилось такая песенка Мышонку? Нет
Побежала Мышка-мать тетю Лошадь в няньки звать:
-Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать.
Спи, Мышонок, сладко-сладко, повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок! И-го-го!
Во сне мы помчимся с тобой по полям, и будем цокать копытцами там.
Артикуляционное упражнение «Лошадка»
(здоровьесберегающие технологии)
Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош, очень страшно ты поёшь!
Побежала Мышка-мать тётю Свинку в няньки звать
Какую песенку пела Свинка? Хрю-хрю
Стала Свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю, успокойся, говорю.
Ляг в кроватку, в серединку, почешу тебе я спинку.
Массаж (здоровьесберегающие технологии)
Цель: снятие нервного возбуждения, снижение мышечного тонуса
Дети, развернувшись друг за другом, массажируют спину впереди стоящему, выполняя лёгкие поглаживающие движения
Понравилась няня Мышонку? Нет
Кого ещё позвала Мышка - мама? Курицу
А Курица в это время прогуливалась с цыплятами.
Физкультминутка
(здоровьесберегающие технологии)
Вышла курочка гулять (машем руками)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
Ко-ко-ко (грозим пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите (имитируем разгребание земли)
Зернышки ищите
Съели толстого жука (изображаем круг)
Дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы (кивок головой)
Целое корытце.
Приходи к нам, тетя Клуша, нашу детку покачать.
Закудахтала наседка: Куд – куда, не бойся, детка!
Ой, наша Курочка тоже не понравилась нашей малютке.
Побежала Мышка-мать, Стала Щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя щука, нашу детку покачать.
А, что же пела щука? Умеет щука петь песенки? Нет
Верно, рыба не умеет петь песни, она только открывает рот. Покажите, как. (ребенок показывает - открывает рот). Наш мышонок ничего не услышал, и ему такая няня тоже не понравилась.
Кого еще позвала Мышка в няньки? Кошку
Побежала Мышка-мать, стала Кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя Кошка, нашу детку покачать.
Стала петь Мышонку Кошка:
— Ты меня не бойся, крошка, поиграем мы с тобой очень мило, дорогой,
Гимнастика для глаз
(здоровьесберегающие технологии)
Цель: профилактика нарушений зрения.
Нужно много раз моргнуть, (частое моргание глазами)
Глазки влево повернуть, (поворот глаз в левую сторону)
До кончика носа взгляд дотянуть, (на несколько секунд зафиксировать
взгляд на кончике носа,
И на правое плечо взглянуть, (поворот глаз в правую сторону)
Снова много раз моргнуть, (частое моргание глазами)
Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
— Голосок твой уж так хорош. Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка мать, (хлопаем по коленкам)
Поглядела на кровать
Ищет глупого мышонка, (повороты туловища)
А мышонка не видать (разводят руки в стороны)
Где мой маленький мышонок?
Но мышонка не слыхать.
Унесла мышонка Кошка, и мышонка не видать.
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
А теперь ребята, давайте поможем кукле Кате собрать сказку. Надо по порядку разложить картинки.
Дидактическая игра «Собери сказку» (игровые технологии)
Молодцы ребята!
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Куда делся Мышонок? Почему с ним приключилась беда?
Что можно сказать о маме Мышке?
Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)
А Мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и чуть не достался он кошке в лапы)
7. Рефлексия деятельности
(технология личностно-ориентированного обучения)
Что вам понравилось на нашем занятии?
Покажите, как понравилось.
Ребята, вы все большие молодцы, хорошо поработали. Мне было приятно с вами заниматься. Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с гостями, а кукла Катя сегодня останется у нас.