Татьяна Шелковникова
Конспект занятия «Синичка». Пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пластилинография. Синичка.
Публикация «Конспект занятия „Синичка“, Пластилинография» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Задачи: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе. Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация.
Материалы и оборудование:
Презентация, изображения (трафареты) синицы, пластилин (коричневого, чёрного, зелёного жёлтого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, гречка и рис (для оформления глаз и клюва, кормушка.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, демонстрация, беседа, проблемная ситуация, разъяснение, опора на знания детей, помощь.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей.)
Ход занятия
1. Орг. момент
2. Актуализация
- Ребята, а вы любите гулять?
- Скажите, ребята, где вы любите гулять?
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
-В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
- Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.
Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.
Всех за день я навещу,
Всё, что знаю, - растрещу.
(Сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут!
(Снегирь)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая —
Известная персона. Кто она?
(Ворона)
Птичка — невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
(Воробей)
На слайде показаны птицы - отгадки.
Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?
- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.) Кого называют белобокой? (Белобокая сорока.) Если у птички грудка жёлтая, она какая? Если у птички красная грудка, она какая? Если птица кричит: «Кар», как она голос подаёт (каркает.) Как называется эта птица? А вы знаете про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей.)
- Пользу или вред приносят птицы?
- Что делают птицы клювом и лапами?
- Чем питаются птицы? Что склевывают птицы на деревьях (остатки семян, плодов, насекомых, если этот корм сейчас?
3. Мотивация
– К нам из леса прилетела ещё одна птичка
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
- Но что – то она загрустила, может быть мы для неё сделаем друзей?
4. Практическая работа
Показ. Анализ. Самостоятельная работа.
5. Итог занятия.
- Почему птицы прилетают в холодное время к жилищу людей?
- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)
-Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
-Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку.
Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
- Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.