Соловьева Надежда Михайловна
Конспект занятия «Щедрая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает загадку:
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…
Ребята, а какие вы признаки осени?
Дети: На улице стало прохладно. Опадают листья, льют дожди. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что осень - это очень красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев в осени?
Дети: Три! А вв можете их перечислить?
Темочки:
Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени ранняя осень, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, там коробка - это же посылка от матушки Осени. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, в этой посылке чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень.
Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»
Рассматриваем огурец
В. :Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?
Воспитатель на мальберт вешает карточку с изображением огурца.
В. : Чем огурец был раньше? Огурец раньше был семечком.
Ставится карточка с изображением семечка.
В. : Что можно приготовить из огурцов?
Д. :- Салат. Засолить
Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.
Д. : - Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов. А когда болеешь, надо есть лук и чеснок. Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.
Значит, делаем вывод : важны и овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Найди общее»
В. : - Что общее между овощами и фруктами?
Д. : - Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.
В. : - А Чем отличаются овощи и фрукты?
Д. : - Овощи растут на огороде, фрукты – в саду. овощи - на грядке, фрукты – на дереве. -
В. : - Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?
Д. : Нет.
В. : Кто их выращивает?
Д. : Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.
В. : Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?
Д. : - Трудная, потому что надо ухаживать. Надо поливать, убирать сорняки.
Физкультурная пауза "Съедобное-несъедобное".
Дети становятся в круг. Воспитатель говорит стихотворение,в котором перечисляется съедобное и несъедобное. Если дети услышат съедобное,то должны хлопнуть в ладоши. Тот,кто ошибается поворачивается спиной в круг.
Катя,Катя,катерина!
Нарисована картина!
Катя с ярмарки идёт
И корзиночку несёт.
В этой маленькой корзинке:
Два орешка и ботинки,
Макароны,огурцы,
Помидоры и шары.
Кружева,селёдка,
Апельсин и кошка.
В этой маленькой корзинке
Есть печенье и духи.
Кексы,кружево,машинки
- Что угодно для души!
Воспитатель: Дидактическая игра «Назови одним словом»
- яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин (фрукты)
- капуста, картошка, помидор, морковь, огурец (овощи)
- малина, черника, крыжовник, смородина (ягоды)
- опята, маслята, лисички, сыроежки, мухомор (грибы)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.
Воспитатель: А из овощей?
Дети: Суп, пюре, борщ, салат.
Воспитатель: Давайте приготовим винегрет. Для начала помоем руки и оденем фартуки. Выберите, какие овощи вы будете резать (воспитатель показывает, как необходимо нарезать овощи для салата). Теперь ребята, давайте порежем все овощи. Все овощи складываем в кастрюлю, солим и поливаем растительным маслом.