Ирина Куликова
Конспект занятия с использованием мини-музея космонавтики «Наш космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять и расширять знания о летательных аппаратах, их назначении.
Продолжать учить брать на себя роли экскурсоводов.
Развивающие задачи:
Развивать умения взаимодействовать друг с другом, связную речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть активным участником в работе мини-музея.
Активизировать словарь: искусственный спутник, отсек, орбитальная станция, пришелец.
Публикация «Конспект занятия с использованием мини-музея космонавтики „Наш космодром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Космические мини-музеи
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Материал: модели ракет, орбитальной станции, коллекция летающих тарелок, бумага, клей, ножницы, пригласительные билеты, воздушный шарик.
Взаимодействие воспитателя с детьми Предполагаемые действия детей
Внимание! Внимание! Нас пригласили на новую выставку летательных аппаратов.
Наши новые экскурсоводы (дети из под. гр.) расскажут нам о них.
Люди очень мечтали побывать в Космосе,и построили летательный аппарат, который смог облететь вокруг Земли.
Экскурсовод №1 рассказывает
Покорить простор вселенной очень человек хотел и тогда в далекий космос первый спутник полетел.
Тихой звездной ночью вглядитесь повнимательнее в темноту неба и вы увидите звездочки, которые не стоят на месте, а передвигаются в разных направлениях. Это искусственные спутники Земли.
Перед вами модель первого искусственного спутника (СССР).
Он был таким маленьким, с надувной шар. На нем были установлены специальные приборы, которые подавали на Землю сигналы (Бип-Бип).Их слушали люди всей планеты. Внутри его находилось два радиопередатчика. Главным конструктором был С. П. Королев.
Полет тогда прошел успешно и тогда решили повторить полет. но с животными на борту.
Как вы считаете зачем был нужен искусственный спутник?
Экскурсовод №2 рассказывает
Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Перед вами модель ракеты, на которой мог лететь в космос человек.
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно ракета.
Запускают ее с космодрома.
А что вы про нее знаете?
Физкультминутка «Раз-два стоит ракета»
Опыт с воздушным шариком
Экскурсовод №1 обращает внимание на коллекцию летающих тарелок,
что вам рассказали о них дома?
До сих пор для людей эти летательные аппараты загадка, может и вовсе их нет, люди все выдумали.
Экскурсовод № 1 подводит к макету Орбитальной станции и рассказывает:
Она вращается вокруг Земли. Там могут находиться люди-космонавты. В ней есть специальные комнаты-отсеки для отдыха, сна, работы. Научные лаборатории. Ее выводит в открытый космос ракета. Космонавты могут жить месяцами. Они изучают небесные тела, опыты проводят. Фотографируют.
Воспитатель сообщает, что пропала книга с рисунками космической техники будущего и просит помочь.
Дети получают пригласительные билеты с изображением летательных аппаратов
Помогает изучать планеты, вести телефонные переговоры, составлять прогноз погоды.
Она быстрее самолета
В ней быстро сгорает топливо, струя газа мчит ракету вперед
Вывод: Шарик летит быстро, так как воздух быстро выходит и его сила толкает
Дети рассматривают иллюстрацию запуска ракеты с космодрома.
Дети обследуют другие ракеты, сделанные ими дома с родителями.
Их видели люди
Они приземлялись на Землю
Очень ярко светят
На них прилетали незнакомцы- с зелеными большими глазами, т. е. пришельцы
Дети идут за столы и выполняют аппликационную работу.
Дети из своих работ составляют новую книгу и дарят музею.