Ирина Проворова
«Мой Северодвинск». Конспект занятия с использованием квест-технологи
Конспект занятия с использованием квест-технологии
«Мой Северодвинск»
Цель: расширение представления детей о Северодвинске.
Задачи:
• продолжать пополнять знания детей о своем городе с использованием квест-технологии.
• закрепить знания о символике города
• формировать интерес к истории малой родины.
• развить познавательный интерес;
• воспитывать патриотизм, любовь к своей малой родине.
Публикация «„Мой Северодвинск“, Конспект занятия с использованием квест-технологи» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, как называется наша страна? Назовите столицу России.
А как называется наш город? Какой он? (Дети перечисляют большой, красивый, северный и т д). Как называют жителей нашего города? (Северодвинцы). Задаю вопросы индивидуально: Лиза, ты кто (северодвинка, Тима ты кто (северодвинец) и т. д. Друзья мои, а вы любите наш Северодвинск. А почему вы его любите? Вы родились в этом городе? Место, где человек родился, называется малой родиной.
-Я знаю, что вы любите игру «Собери целое» Сегодня я вам предлагаю собрать не просто картинки, а открытки нашего любимого города.
Раздаю детям конверты с разрезными открытками Северодвинска, в которых не хватает по одной детали. Дети собирают и замечают недостаток. Воспитатель в недоумении. На телефон воспитателя приходит смс, воспитатель читает:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ночная Фея! Ночью был сильный ураган. Ветер распахнул окна и устроил в группе настоящий переполох. Все ваши картинки летали, словно пушинки. Мне с трудом удалось с ним справиться, но к сожалению, я не все картинки смогла отыскать. Наступило утро и мне пришлось исчезнуть. Но я знаю, где они и могу подсказать, как их отыскать. Вы любите игру Чудесный мешочек? Отыщите его, и он вам поможет. Где он находится угадайте по набору слов: улица, дом, скакалка, тротуар, проспект, светофор. Какое слово лишнее? (Скакалка)
-Где у нас в группе скакалки? (В спортивном уголке). Дети находят Чудесный мешочек с мелкими игрушками. Находят среди них капсулу с подсказкой. На ней изображен квадрат. Что бы это значило?
-Дети, ищем предметы квадратной формы, подсказка должна быть там. Обращаем внимание черный ящик. В нем карточки с вопросами и цифрами с одной стороны и буквами с другой. Вопросы:
-Почему наш город так называется? Как раньше назывался наш город? Что было раньше на месте нашего города? На чем сюда приплыли первостроители? Кто руководи бригадой первостроителей? В какой области находится Северодвинск? Что изображено на гербе нашего города? Что изображено на флаге Северодвиска? Какое звание было недавно присвоено Северодвинску? (Звание трудовой доблести)
-Мы правильно ответили на все вопросы. Вот и первая деталь от нашей игры. (воспитатель достает деталь из черного ящика). Теперь нам нужно понять, куда идти дальше. Где же подсказка? Заглядывает в ящик, достает записку с написанным словом АТРАК.
-Дети, давайте прочитаем это слово. Ничего непонятно. Слово зашифровано. Как нам его прочитать? (прочитать в обратном направлении). Получилось слово Карта. Есть у нас в группе карта? Дети отправляются к карте Северодвинска. Находят там записку: «Названия каких улиц вы знаете? Самая длинная улица? Кто такой Ломоносов? В честь кого названа улица Торцева?» Улица Воронина? Седова? Чехова? На какой об улицах, накоторых они живут)
За картой дети обнаруживают вторую деталь игры. На ней с обратной стороны изображен ноутбук. Воспитатель предлагает детям просмотреть мультимедийную презентацию «Достопримечательности Северодвинска»
-Дети, следующую деталь найдем, если выполним задание: «Узнай и назови достопримечательности нашего города». Дети называют. Находим третью деталь. На ней загадка:
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время — под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять:
На миг заглянет в коридор –
И в комнату опять. (дверь)
Подсказка за дверью. Дети находят конверт с карточками (с нарисованными свечой буквами) Карточки волшебные Что бы понять что на них изображено, нужно слегка нанести краску и тогда то, что там изображено проявится. Дети выполняют задание, на карточках проявляются буквы. Дети называют проявившиеся буквы и составляют из них слово «Завод». Какие заводы есть н нашем городе? Что такое Севмаш? Что и зачем строят на Севмаше? Где ремонтируют лодки? Где находится этот завод? (Звездочка)Где производят электороборудование для подводных лодок. (Арктика) У кого из вас работают на заводах "Мой Северодвинскродители и кем? (ответы детей).
Где же деталь от нашей игры и подсказка? Находим в конверте картинку с нарисованной банкой. Ищем и находим банку, наполненную фасолью. Предлагаю найти деталь открытки в банке. Деталь найдена.
Возвращаемся к нашей игре «Собери картинку», собираем картинки с изображением градообразующих предприятий города. Дети дают им краткую характеристику. Подводим итог занятия, дети получают наградные знаки «Знаток Северодвинска». Воспитатель предлагает прочитать стихи о Северодвинске и послушать гимн города.