Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием интегративных дидактических пособий «В гости к лесовичку».

Ольга Сидорова
Конспект занятия с использованием интегративных дидактических пособий «В гости к лесовичку».
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие с использованием интегративных дидактических пособий «В гости к лесовичку».

Цель: с помощью игровых приемов и использования интегративных дидактических пособий систематизировать знание детей по лексической теме «Деревья».

Задачи:

Познание

-Расширять представления детей о деревьях, закрепить их названия, особенности внешнего вида, основные части, их пользу.

-Побуждать, устанавливать причинно- следственные связи между изменениями в природе и опадением листьев, отлетом птиц.

Публикация «Конспект занятия с использованием интегративных дидактических пособий „В гости к лесовичку“,» размещена в разделах

-Развивать умение анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, ко всему живому, стремление приумножать.

-Упражнять в счете, присчитывании, в ориентировке на плоскости, в составлении числа из двух меньших.

-Продолжать учить выделять основные свойства предметов (цвет, свойства, размер) по символам, сравнивать полоски по ширине, решать логические задачи.

Коммуникация

-Развивать диалогическую речь: умение формулировать вопросы, ориентируясь на символ, при ответах использовать элементы объяснительной речи.

-Обогащать словарь детей.

-Упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными и с числительными, в образовании множественного числа, в словоизменении, в подборе прилагательных и глаголов, в образовании слов с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Использовать в речи предлоги в, на, над, под.

-Упражнять в использовании пословиц и поговорок.

-Развивать мелкую моторику рук.

Социализация

-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, слушать других.

Безопасность

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу, во время стихийных бедствий.

Здоровье

-Закреплять представление детей о пользе прогулок по лесу, употреблении даров леса для лечения и профилактики.

Физическая культура

-Упражнять детей в ходьбе приставным шагом.

-Использовать физ. минутки для снятия напряжений.

Дидактический материал : 1-ое интегрированное дидактическое пособие, на котором изображено дерево со съёмными прикручивающимися крышечками, на которые можно надевать карточки с листочками деревьев, над деревом изображено солце с прорезями для лучиков; лучики,карточки с листочками разных деревьев; карточки с символами, обозначающими цвет, форму, размер, место расположения, полезные свойства, диалог; перечёркнутые карточки со схемами, обозначающие то, чего нельзя делать в лесу, съёмные стволы разных деревьев; карточки с цифрами.

2-ое дидактическое пособие с прикручивающимися крышечками, расположенными в ряд; справа на пособии прикреплён диск со стрелкой и личными символами каждого ребёнка;карточки с листочками разного цвета, формы, размера, символы, обозначающие разные свойства листочков.

Игрушка Лесовичок; поделки деревьев, изготовленные детьми, листочки разных деревьев.

Ход:

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел, узнали? (Лесовичок)

-Он хочет показать нам своё богатство, поэтому приглашает нас в лес. Хотите? Дорога дальняя, сначала надо пройти по самой узкой дорожке приставным шагом (дети выбирают из трех по ширине). Затем по дорожке из листьев, которые вы сами рисовали и вырезали, не наступая на маленькие и зелёные.

Дети заходят в лес под музыку «Звуки леса» (Ароматерапия из хвойного ароматизатора).

-Чувствуете ароматы леса? Чем пахнет? (Хвоей, свежестью) Когда так весело пели птички (Летом).А сейчас? (Они не поют,многие улетели в тёплые края, потому что наступила осень.)Лесовичок хочет познакомить нас со своими деревцами. А ведь мы знаем, какие деревья растут в наших лесах, давайте ему расскажем.

Упражнение: «Продолжи предложение» (в наших лесах растут…ивы, березы и т. д.)

Упражнение: «Назови ласково»

А давайте ласково назовём (Ива- ивушка, тополь- тополёк и т. д.)

-Присядьте на поваленное дерево. Кто знает, что значит поваленное (Значит оно упало). В результате чего оно могло упасть? (Бури, урагана, молнии) Как можно себя обезопасить? (Не прятаться во время грозы под деревом, бежать домой или в другое здание)

Лесовичок интересуется, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу? Чего делать категорически нельзя (Не оставлять мусор, не разжигать костры, не ломать деревья (По схемам)

Ф/м «Ветер дует нам в лицо»

-Лесовичок приготовил нам интересные игры (подходим к 1-му интегративному пособию)

Игра: «Узнай дерево по стволу»

-Как догадались? Какой ствол у дуба? (Могучий, толстый) (Стволы меняются)

Упражнение: «С какого дерева, какой лист?» (С дуба- дубовый….)

Игра: «Украсим дерево»

Давайте украсим деревце листочками, а то оно стоит голое и некрасивое. (Дети подходят и прикручивают листочки крышечками)

Упражнение: «Подбери слово» (Подбор определений, глаголов)

-Расскажите, какие листья у берёзки? (Разноцветные, легкие, гладкие, зубчатые….)

Дети подходят и вставляют лучики в прорези на солнышке на каждое названное слово.

-Что они могут делать? (Летать, кружиться, падать, шуршать)

Игра :«Диалог»

-А теперь подумайте, о чём бы вы хотели спросить друг друга, выбирайте схему. (Саша скажи мне, пожалуйста, какого цвета (формы, размера) листья на березе? Где находится жёлтый листочек? Сколько всего листьев? Какие есть части у дерева? Чем полезно это дерево? Сколько листочков на дереве и под деревом? А всего? (состав числа из двух меньших).

(Каждый ребёнок выбирает себе пару и задаёт по одному из предполагаемых вопросу,получая ответ, благодарит и даёт оценку.)

Логическая задача: «На одной берёзе выросло три яблока, а на другой ещё два. Сколько всего яблок выросло на двух берёзах?» (На берёзе яблоки не растут)

Ф/м «Что случилось с клёнами?»

Игра: «Измени листочек»(на другом интегративном пособии)

-Лесовичок предлагает поиграть нам еще в одну игру.

(Дети по-очереди вращают диск с символами, отвечает тот ребёнок, на чей символ показала стрелка.)

Дети по символам на карточках изменяют цвет, форму и размер листочка.

-Ваня, что ты изменил? (Цвет)Какой был, какой стал? (Был желтый, стал зеленый)

-Ребята мы с вами говорили, что в лесу гибнет много деревьев из-за пожаров, стихийных бедствий. Давайте поможем выжить нашему лесу. Как мы можем помочь? (Посадим новые саженцы деревьев)

- А чем полезны деревья? (Выделяют кислород, поглощают углекислый газ, делают воздух чище; в лесу растет много полезных грибов, ягод)

-А теперь давайте вспомним и расскажем лесовичку, какие мы знаем пословицы и поговорки о деревьях («Смотри дерево в плодах, а человека в делах», «Лес рубят,щепки летят», «Волков бояться, в лес не ходить», «Человек без друзей, как дерево без корней» и др.)

Лесовичок благодарит за помощь и угощает плодами леса (орехами, грибочками).

Открытое занятие с использованием интегративных дидактических пособий «В гости к лесовичку».

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием интегративных дидактических пособий «В гости к лесовичку».
Опубликовано: 8 марта 2013 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием интегративных дидактических пособий «В гости к лесовичку».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД