Ольга Сидорова
Конспект занятия с использованием интегративных дидактических пособий «В гости к лесовичку».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с использованием интегративных дидактических пособий «В гости к лесовичку».
Цель: с помощью игровых приемов и использования интегративных дидактических пособий систематизировать знание детей по лексической теме «Деревья».
Задачи:
Познание
-Расширять представления детей о деревьях, закрепить их названия, особенности внешнего вида, основные части, их пользу.
-Побуждать, устанавливать причинно- следственные связи между изменениями в природе и опадением листьев, отлетом птиц.
Публикация «Конспект занятия с использованием интегративных дидактических пособий „В гости к лесовичку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
-Развивать умение анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, ко всему живому, стремление приумножать.
-Упражнять в счете, присчитывании, в ориентировке на плоскости, в составлении числа из двух меньших.
-Продолжать учить выделять основные свойства предметов (цвет, свойства, размер) по символам, сравнивать полоски по ширине, решать логические задачи.
Коммуникация
-Развивать диалогическую речь: умение формулировать вопросы, ориентируясь на символ, при ответах использовать элементы объяснительной речи.
-Обогащать словарь детей.
-Упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными и с числительными, в образовании множественного числа, в словоизменении, в подборе прилагательных и глаголов, в образовании слов с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Использовать в речи предлоги в, на, над, под.
-Упражнять в использовании пословиц и поговорок.
-Развивать мелкую моторику рук.
Социализация
-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, слушать других.
Безопасность
-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу, во время стихийных бедствий.
Здоровье
-Закреплять представление детей о пользе прогулок по лесу, употреблении даров леса для лечения и профилактики.
Физическая культура
-Упражнять детей в ходьбе приставным шагом.
-Использовать физ. минутки для снятия напряжений.
Дидактический материал : 1-ое интегрированное дидактическое пособие, на котором изображено дерево со съёмными прикручивающимися крышечками, на которые можно надевать карточки с листочками деревьев, над деревом изображено солце с прорезями для лучиков; лучики,карточки с листочками разных деревьев; карточки с символами, обозначающими цвет, форму, размер, место расположения, полезные свойства, диалог; перечёркнутые карточки со схемами, обозначающие то, чего нельзя делать в лесу, съёмные стволы разных деревьев; карточки с цифрами.
2-ое дидактическое пособие с прикручивающимися крышечками, расположенными в ряд; справа на пособии прикреплён диск со стрелкой и личными символами каждого ребёнка;карточки с листочками разного цвета, формы, размера, символы, обозначающие разные свойства листочков.
Игрушка Лесовичок; поделки деревьев, изготовленные детьми, листочки разных деревьев.
Ход:
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел, узнали? (Лесовичок)
-Он хочет показать нам своё богатство, поэтому приглашает нас в лес. Хотите? Дорога дальняя, сначала надо пройти по самой узкой дорожке приставным шагом (дети выбирают из трех по ширине). Затем по дорожке из листьев, которые вы сами рисовали и вырезали, не наступая на маленькие и зелёные.
Дети заходят в лес под музыку «Звуки леса» (Ароматерапия из хвойного ароматизатора).
-Чувствуете ароматы леса? Чем пахнет? (Хвоей, свежестью) Когда так весело пели птички (Летом).А сейчас? (Они не поют,многие улетели в тёплые края, потому что наступила осень.)Лесовичок хочет познакомить нас со своими деревцами. А ведь мы знаем, какие деревья растут в наших лесах, давайте ему расскажем.
Упражнение: «Продолжи предложение» (в наших лесах растут…ивы, березы и т. д.)
Упражнение: «Назови ласково»
А давайте ласково назовём (Ива- ивушка, тополь- тополёк и т. д.)
-Присядьте на поваленное дерево. Кто знает, что значит поваленное (Значит оно упало). В результате чего оно могло упасть? (Бури, урагана, молнии) Как можно себя обезопасить? (Не прятаться во время грозы под деревом, бежать домой или в другое здание)
Лесовичок интересуется, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу? Чего делать категорически нельзя (Не оставлять мусор, не разжигать костры, не ломать деревья (По схемам)
Ф/м «Ветер дует нам в лицо»
-Лесовичок приготовил нам интересные игры (подходим к 1-му интегративному пособию)
Игра: «Узнай дерево по стволу»
-Как догадались? Какой ствол у дуба? (Могучий, толстый) (Стволы меняются)
Упражнение: «С какого дерева, какой лист?» (С дуба- дубовый….)
Игра: «Украсим дерево»
Давайте украсим деревце листочками, а то оно стоит голое и некрасивое. (Дети подходят и прикручивают листочки крышечками)
Упражнение: «Подбери слово» (Подбор определений, глаголов)
-Расскажите, какие листья у берёзки? (Разноцветные, легкие, гладкие, зубчатые….)
Дети подходят и вставляют лучики в прорези на солнышке на каждое названное слово.
-Что они могут делать? (Летать, кружиться, падать, шуршать)
Игра :«Диалог»
-А теперь подумайте, о чём бы вы хотели спросить друг друга, выбирайте схему. (Саша скажи мне, пожалуйста, какого цвета (формы, размера) листья на березе? Где находится жёлтый листочек? Сколько всего листьев? Какие есть части у дерева? Чем полезно это дерево? Сколько листочков на дереве и под деревом? А всего? (состав числа из двух меньших).
(Каждый ребёнок выбирает себе пару и задаёт по одному из предполагаемых вопросу,получая ответ, благодарит и даёт оценку.)
Логическая задача: «На одной берёзе выросло три яблока, а на другой ещё два. Сколько всего яблок выросло на двух берёзах?» (На берёзе яблоки не растут)
Ф/м «Что случилось с клёнами?»
Игра: «Измени листочек»(на другом интегративном пособии)
-Лесовичок предлагает поиграть нам еще в одну игру.
(Дети по-очереди вращают диск с символами, отвечает тот ребёнок, на чей символ показала стрелка.)
Дети по символам на карточках изменяют цвет, форму и размер листочка.
-Ваня, что ты изменил? (Цвет)Какой был, какой стал? (Был желтый, стал зеленый)
-Ребята мы с вами говорили, что в лесу гибнет много деревьев из-за пожаров, стихийных бедствий. Давайте поможем выжить нашему лесу. Как мы можем помочь? (Посадим новые саженцы деревьев)
- А чем полезны деревья? (Выделяют кислород, поглощают углекислый газ, делают воздух чище; в лесу растет много полезных грибов, ягод)
-А теперь давайте вспомним и расскажем лесовичку, какие мы знаем пословицы и поговорки о деревьях («Смотри дерево в плодах, а человека в делах», «Лес рубят,щепки летят», «Волков бояться, в лес не ходить», «Человек без друзей, как дерево без корней» и др.)
Лесовичок благодарит за помощь и угощает плодами леса (орехами, грибочками).
Открытое занятие с использованием интегративных дидактических пособий «В гости к лесовичку».