Окишева Анна
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В январе, в январе много снега на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о зимних явлениях природы
- формировать знания о свойствах снега, закрепить понятие круг.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „В январе, в январе много снега на дворе“» размещена в разделах
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе
- формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать персонажам.
- Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал: игрушка снеговик (резиновый, плетёный, разборный снеговик. На магнитах, плакаты «Зима в городе», «Зима в деревне», две корзины, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Воспитатель подходит к окну и смотрит в него, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).
Воспитатель: Посмотрите в окно, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Маршака про зиму «Январь».
- Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
2 этап: способствуем планированию их деятельности.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину. Что делают дети?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю, .
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?
(ответы детей)
Воспитатель: Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, принёс мешок снежков. Как лепят снежки? Давайте поиграем в снежки (воспитатель достаёт мешок с снежками)
Игра детей
Воспитатель: Мы с вами будем бросать снежки в корзины.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель: Давайте вспомним какой снег?
(ответы детей)
Воспитатель: Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Что мы можем сделать из снега?
(ответы детей)
Воспитатель: А снеговик пришёл в гости не один, а с другом! Давайте посмотрим, из чего он состоит. На какую геометрическую фигуру похожи комочки?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снеговика из геометрических фигур (педагог располагает внизу магнитной доски круг большого диаметра) А теперь разбирайте оставшиеся детали и сложите снеговика. Правильно мы сложили снеговика?
(ответы детей)
Воспитатель: Какой формы комочки?
(ответы детей)
Воспитатель: Какой первый комочек по размеру?
(ответы детей)
Воспитатель: Потом поменьше, а верхний комочек какой?
(ответы детей)
Воспитатель: Чего нет у нашего снеговика? (педагог располагает недостающие детали снеговика на доске)
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим снеговиком! Вы сейчас закрывайте глазки, крепко, не подглядывайте, я убираю деталь у снеговика, а вы, открыв глаза находите и называете, что это. (Игра повторяется 2-3 раза)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»
«Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают)
Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы с вами делали, о чем говорили? (Итог занятия).