людмила юдина
Конспект занятия познание (ФЭМП конструирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия познание (математика конструирование)
" Путешествие на Марс"
Программное содержание:
1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, считать в прямом и обратном направлении до 10.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия познание (ФЭМП конструирование)» размещена в разделах
7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Материал к занятию : Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы, изображения прямоугольных арбузов и круглых яблок. Карты созвездий, иллюстрации звездочета, Разнообразный конструктор.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой мы отмечали праздник 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель : А кто 1-й человек побывавший в космосе?
Дети : Юрий Гагарин
Воспитатель : За короткий срок с момента первого полета в космос, американские астронавты посетил Луну, исследовали почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. В этом году организуется экспедиция на Марс. На Украине в огороде Луганска дети создали модель космодрома, на котором можно отрабатывать любые операции по сборке и запуску ракет.
Воспитатель : ребята, а хотели бы вы отправиться в виртуальное космическое путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете. Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром и построим космические ракеты. Выберите готовые чертежи и схемы, необходимый строительный материал и приступайте.
(Дети на ковре строят ракеты) по готовым схемам.
Воспитатель: Сережа, из какого конструктора ты построил ракету?
Сережа: Из строительного конструктора.
Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?
Сережа: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус, диски.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно, как мы будем управлять ракетами?
Дети : нам надо сделать пульт управления.
Воспитатель : я приглашаю вас в цент управления полетами, где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.
На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы, положите их перед собой на столе, геометрические фигуры и слушайте внимательно:
* в правом верхнем углу расположите треугольник, а под ним овал;
* в левом нижнем углу треугольник под ним прямоугольник;
* в правом нижнем углу круги: 1 желтый под ним 1 красный;
* в левом верхнем углу желтый круг,а над ним прямоугольник;
* в середине листа овал.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось девять кнопок.
Воспитатель: А как сделать десять?
Дети: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: красну кнопку расположите в центре над овалом.
Воспитатель: Марина, какие кнопки находятся в правом верхнем углу?
Марина: В правом верхнем углу находятся кнопки имеющие форму треугольника и овала.
Воспитатель: Ваня, какие кнопки находятся в правом нижнем углу?
Ваня: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.
Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении от1 до 10 ….пуск.
Показ сладов …., 3. 4,5
Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.
Ребенок :
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны.
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Показ слайда 5 …зведочет
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нас встречает?. А кто такой звездочет? Дети : Это ученый. Он любит изучать звезды, планеты космос и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Попробуйте и вы понаблюдать за звездами и посчитать как звездочет….
Показ слада … 7 Зрительная гимнастика : Посчитай звездочки.
Воспитатель: сколько вы насчитали звездочек? (ответы детей) Правильный ответ (14 звездочек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.
Показ слада 8
Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще c древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделяли их на группы – созвездия; самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели, на что похож рисунок. А рисунки получались разные; один напоминает зверя, другой – птицу, третий - человека. Люди придумали названия созвездиям, рисовали их.
Давайте поможем Звездочету нарисовать карты созвездий. Вам надо соединить точки по порядку от 1 до ….и вас получится рисунок или зверя или птицы или человека…
(Дети выполняют упражнение)
Показ слайда 9
Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Показ слайдов …10 по 17
дети называют созвездия какие они нарисовали …узнают их на слайдах.
Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.
физминутка : Небо волнуется раз, звезды мигают два, звезды мигают три. На месте созвездия (Геркулеса, Кассиопеи, Лебедя….)замри.
Воспитатель: а пока мы с вами играли Звездочет нам приготовил космическую викторину. КОСМИЧЕСКЯ ВИКТОРИНА ОТ Звездочета
Показ сладов 18-20
1. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
2. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По – английски : «астронавт», а по- русски (космонавт)
3. На нем уместилась вся наша Земля.
Моря, океаны леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь. (глобус)
4. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
5. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
6. Какая звезда ближе всех к нашей планете? (солнце)
7. Кто в году четыре раза переодевается? (планета Земля)
8. Там давно живут на небе
Как в ночном краю чудес
Водолей, Стрелец и Лебедь
Лев, Пегас и Геркулес.
Сколько тут созвездий есть? (6)
Воспитатель: Ребята, вы справились с викториной которую вам придумал звездочет… помогли нарисовать карты созвездий, нам пора возвращаться на свою планету. А в дорогу Звездочет нам собрал космические фрукты со своих …деревьев. Посмотрите какие они необычные.
Показ слайда. 21
Воспитатель : Привезем мы конечно фрукты в детский сад. но их мало а детей много…что же делать.
Дети : надо разделить фрукты круглые на две части …. а прямоугольные на 4
Воспитатель: Ксюша, сколько у тебя получилось частей?
Ксюша: У меня получилось 2 части.
Воспитатель: Ребята, а арбузы разделите на 4 части.
(Дети делят прямоугольник на 4 части)
Воспитатель: сколько получилось у тебя частей?
Эля: У меня получилось 4 части.
Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю.
Садимся в ракеты.
Внимание! Ведем обратный счет от 10. Пуск.
Показ слада …полет 22.23
Есть касание! Мы снова на земле.
Показ слада 23 планета Земля
Показ слада 24
– Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас-
К полету готовы прямо сейчас.
Используемая литература: есть презентация
1. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.