Елена Николаевна Крылова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Где же пятый океан?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать у детей внимание, мышления, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.
Материал: баночки с водой, тазики с водой, стаканчики бумажные лодочки, баночки для фитобара, шарики, карандаши (синий, красный).
Предварительная работа: наблюдение за воздухом во время прогулок. Дидактическая игра "Живое и неживое". Пускание мыльных пузырей. Опыты и эксперименты с водой, снегом, льдом, песком. Беседы из цикла: "Земля наш общий дом". Чтение экологической литературы.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Где же пятый океан?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия:
Дети входят в экологическую лабораторию.
Воспитатель (покрутив глобус) : почему нашу планету называют голубой. Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите океаны, о которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.
Дети: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический.
Воспитатель : сколько океанов омывает сушу?
Дети: 4 (четыре).
Воспитатель : кто живёт в океане?
Дети: рыбы, киты, дельфины.
Воспитатель : скажите, а где живут люди?
Дети: на земле, на суше.
Воспитатель : а я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне океана - пятого океана. Вы со мной согласны? (ответы). Давайте проверим правда или нет?
Эксперимент:
Воспитатель (показываю стакан) : что это?
Дети: стакан.
Воспитатель : в стакане что-то есть?
Дети: ничего нет. Стакан пустой.
Воспитатель : вы уверены в правильности своих ответов? Может быть, у вас есть другие предположения? Давайте я вам немного помогу, прочту стихотворение:
Он - прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Воспитатель : как вы думаете, что это за невидимка?
Дети: в стакане воздух.
Воспитатель : приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живём.
Воспитатель : давайте проверим, правда ли в стакане есть воздух.
(Предлагаю детям подойти к столам и повторять мои действия.
№1. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку. (Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно). Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Обсуждаем вопросы с ребятами, выслушиваем их гипотезы).
Делаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
№2. А теперь, ребята, снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Дети отвечают). Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? (Воздух выходит их стакана и его место занимает вода).
Воспитатель : а теперь скажите какой бывает воздух?
Дети: свежий, морозный, прозрачный, холодный, горячий, невидимый.
Воспитатель : а что такое воздух?
Дети: это то, чем дышат люди, растения, животные.
Воспитатель : я воздух не вижу. А вы его видите? (ответы) Поиграем? Поймайте воздух ладонями!
Дети: как это сделать? Он везде, но невидим. Поймать его нельзя!
Воспитатель : нам нужен воздух?
Дети: да, нужен.
Воспитатель : зачем?
Дети: чтобы дышать.
Воспитатель : давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.
Дети: дышать трудно, без воздуха можно задохнуться!
Воспитатель : кому ещё нужен воздух?
(Дети называют объекты живой природы).
Воспитатель : кому воздух не нужен?
(Дети называют объекты неживой природы).
Воспитатель : пройдите в лабораторию, сделайте соответствующие отметки на перфокартах.
(Дети работают индивидуально, анализируют правильность / неправильность выполненной работы).
Воспитатель : Данил, ты уверен, что Алина сделала всё верно?
Данил: да, Алина выполнила всё правильно. Она красным карандашом отметила объекты живой природы, а синим неживой природы.
Воспитатель : все согласны?
Дети: да.
Воспитатель : дети, а как вы думаете, что такое быстрое движение воздуха?
Дети: это ветер!
Воспитатель : верно. А теперь я превращаю вас в ветры!
Опыт.
Воспитатель : возьмите лодочки, опустите их на воду. Лёгкий ветерок дует - они плывут. Ветер усиливается - скорость передвижения лодок увеличивается. А вот и буря начинается. Лодки могут потерпеть крушение.
Вам понравилось играть с воздухом?
Дети: играть понравилось, но сильный ветер может наделать много беды. Он опасен.
Воспитатель : а сейчас пройдём в фитобар.
Опыт.
Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи?
Дети: пахнет лимоном, яблоком, чесноком, духами.
Воспитатель : запах чеснока смешался с воздухом. Каким стал воздух?
Дети: чесночным. Он полезен, им хорошо дышать при гриппе.
Воспитатель : а я придумала, где можно найти много воздуха сразу - в шариках! Они так и называются (обращение к детям) воздушные.
Воспитатель : кто из вас надувал шарики? Чем вы их надували?
Дети: ничем не надувал, просто дышал в шарик и всё.
Воспитатель : погодите, погодите, мы ведь выяснили, что дышим (обращаюсь за подсказкой к детям) значит, и шарик этим воздухом и надувается. Если шарик сильно надувать, он может лопнуть. Почему? (Воздух весь не поместится). Главное - не перестараться. (Дети берут по шарику и надувают. Немного играют).
Воспитатель : дети, посмотрите, если я отпущу шарик, что произойдёт, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. (Положили)
Воспитатель : а теперь подумайте и скажите с каким океаном мы сегодня познакомились?
Дети: с воздушным.
Воспитатель : что вам особенно понравилось?
Если всё понравилось, возьмите на память солнышко, а если что-то не понравилось - тучку.
(Дети берут награды и уходят).