Валентина Тихомирова
Конспект занятия по теме транспорт
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме транспорт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности детей средней группы.
Образовательная область «Познание»
Тема: «Транспорт»
Подготовила : Тихомирова В. В.
Воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Познание»+ «Художественное творчество» + «Коммуникация».
Публикация «Конспект занятия по теме транспорт» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Познание (ФЦКМ) : Закрепление умения приклеивать к основной форме детали (к машине – колеса, кузов; к самолету – крылья и хвост, к лодке – парус); расширение и закрепление знаний детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
2. Художественное творчество: Развитие умения изображать в аппликации предметы из готовых форм, закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать интерес к аппликации.
3. Коммуникация: Развивать любознательность, формировать умение выражать свою точку зрения, пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении, расширение представлений о предметах, не имевших места в собственном опыте детей.
Цели и задачи:
1. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
2. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
3. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
4. Закрепить в умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целое изображение.
5. Развивать любознательность, мышление.
6. Создать положительно – эмоциональной настрой детей.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок – разукрашек с изображением транспортных средств, беседы, дидактические игры по теме.
Материал и оборудование: фланелеграф.
Раздаточный материал: заготовки из бумаги для аппликации, клей, трехполосные листы бумаги.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением транспорта разного вида.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Дети : Здравствуйте
Воспитатель: теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте не дружные ребята! Опять не так?
Ну тогда давайте покажем какие мы дружные и хорошие ребята.
Утренний круг.
Дети: Все мы в группе как семья!
Рады все : и ты и я!
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить!
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в очень интересное, не обычное путешествие?
Дети: Да! (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что путешествовать можно не только пишком, но и на разном транспорте.
А также вы должны отгадать.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, и мы узнаем на чем же мы с вами можем путешествовать.
Загадки:
1. За дымом, за свистом
Братья бегают гуськом. (Поезд)
2. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется (машина)
3. Ходит город – великан
На работу в океан. (корабль)
4. Вот стольная птица
В небеса стремится
А ведет ее пилот
Что за птица? (самолет)
Выкладываются картинки на фланелеграф. (отгадки)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились, все загадки отгадали.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать Самолет, Поезд, Машину, Корабль, Автобус?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы – это все транспорт.
Вопросы к детям.
1. Ребята как называется транспорт который летает в небе (воздушный)
2. Как называется транспорт который ездит по земле (наземный)
3. Как называется транспорт который ходит по морю (водный)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.
Физкультминутка.
«Самолеты» (на ковре)
Самолеты загудели, (у-уу)
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели
Да снова полетели!
Воспитатель: Ой ребятки куда мы с вами попали?
Д это город незнайки
Ребята, а где же незнайка?
Он наверное играет с нами в прятки.
Давайте закроем глаза.
Незнайка : А вот и я! (садятся на стульчики)
Незнайка: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы ко мне прилетели.
У меня беда, я смотрел картинки и перепутал их. Помогите мне разобраться.
Дети: Поможем.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Дети называют и убирают лишниию картинку и обосновывают свой ответ.
Незнайка : Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.
Незнайка: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка, помогите ее отгадать. У вас на столах в тарелочках лежат загадки их нужно разгадать и отгадку наклеить на лист бумаги.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Колечки»
Выполнение задания детьми.
Незнайка: Ну вот ребята и подошло к концу наше путишествие.
Спасибо, что помогли мне разобраться с транспортом который ездит по земле, воде, воздуху.
Ребята вы должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность и правила поведения на любых дорогах, и в любом виде транспорта.
Ребята а я вам приготовил подарки кораблики, сейчас весной бегут ручьи, и можно попускать кораблики. (раздает детям кораблики и гостям).
Незнайка: Досвидания
Дети: Досвидания
Незнайка: Дети чтобы вам вернуться в детский садик нужно снова закрыть глаза.
Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе.