Людмила Щербакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: путем познавательных игр и заданий отработать правила дорожного движения; совершенствовать систему знаний, умений, навыков, устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте
Задачи:
- выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге;
- способствовать формированию мотивационно-поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
Ход занятия:
Минутка вхождения
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель :способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Педагог:
Не умеем мы лениться,
А творим и учимся
И сегодня непременно
Все у нас получится
Посмотрите, ребята как красив город с высоты птичьего полета. Его площади и широкие улицы, по ним проносятся троллейбусы, автобусы, трамваи, автомобили. По тротуарам идут люди - одни на работу, другие за покупками, некоторые же просто гуляют. Для того чтобы на улицах был порядок, чтобы водители машин не мешали пешеходам, а пешеходы водителям придумали специальные правила - которые называются правилами дорожного движения, их должны знать все люди и обязательно выполнять.
/Буратино въезжает в зал на автомобиле. /
Буратино:
Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Педагог:
Здравствуй. Буратино!
Буратино:
Привет! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорее садись ко мне прокачу с ветерком!
Педагог:
Буратино, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Буратино:
Подумаешь, какая учительница нашлась, зачем они твои правила нужны.
Педагог:
Чтобы не было тревоги, Не стряслась ни с кем беда, Дисциплину на дороге Соблюдать должны всегда!
Буратино:
Ну, вот еще я и так все знаю! Последний раз спрашиваю поедешь со мной?
Педагог: - Нет, не поеду!
Буратино:
Ну, и ладно! Я один поеду!
/Буратино начинает снова кружить по залу, выходит светофор/
Светофор:
Площадки и дворы-
Вот место для игры!
А на проезжей части
Игра ведет к несчастью!
Красный, желтый и зеленый
- Очень яркие цвета!
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста!
Педагог:
Красный - цвет костра, пожара. Он предупреждает об опасности. Желтый- цвет солнца, которое может быть другом, но может и причинить вред. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимателен! Не торопись!» Зеленый - цвет травы, леса, листьев. Он обещает безопасность. Все очень просто! Правда ребята?
Буратино: (обращается к детям) :
А вы то сами знаете как правильно переходить дорогу там, где светофор регулирует движение? Или только других учите?
Педагог:
Да, знаем, а ты хочешь проверить, давайте ребята поиграем в игру «Красный, желтый и зеленый». Правила просты : на зеленый цвет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков. На желтый стоите смирно, на красный - садитесь на стульчики.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закрепить представления детей, о его сигналах; развивать внимание, наблюдательность.
Буратино: (подходит к пешеходному переходу) - Что за странная рубашка,
Так похожа на тельняшку! С зеброй я сравню дорожку, Здесь поезжу я немножко!
Педагог:
-А, что же это такое, как эта «рубашка» называется, ребята, давайте подскажем Буратино!
Рассмешил ты весь народ,
Тут пешеходный переход,
Влево вправо посмотри, Смело по нему иди!
/Буратино едет по дороге/.
Буратино: /детям/
Вот скажите мне детишки, как вы будете называться, когда пойдете по проезжей части улицы?
Правильно пешетопы, потому что топаете громко. А каким должен быть пешетоп, этого вы не знаете! Эх, чтобы вы без меня делали. Пешетоп должен быть торопливым, потому что надо успеть перебежать улицу в любом месте так, чтобы тебя не обругали! Еще он должен быть грубым и горластым, а то, если всех не растолкаешь, то и по переходу не пройдешь! А главное, надо быть любопытным, и пока шагаешь по улице, неустанно вертеть головой! И вообще! КОЛЬ СТАЛИ ПЕШЕТОПАМИ, Не тратьте время зря! Хорошими делами прославиться нельзя, Бери рогатку в руки и брызгалку в карман, Стреляй, кричи, мяукай,- Бей в бубен как шаман! Педагог:
Ребята, хорошие советы нам дает Буратино? Нужно их слушать?
/Буратино едет на машине по дороге!
Светофор:
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер. Красный глаз горит в упор- Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю.
Буратино:
Подумаешь запрещаешь, а я хочу ехать на красный свет Педагог:
Ребята, опять Буратино нарушает правила, что он нарушил, давайте ему подскажем.
Вы внимательно будете смотреть на экран, у вас в руках по два светофорика с красным и зеленым цветом. Если на рисунке дети соблюдают правила дорожного движения, вы поднимаете светофорик с зеленым цветом, если так поступать нельзя - красным. Будьте внимательны и ты, Буратино, тоже.
Игра «Светофорик»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Буратино:
Ой-ой-ой. А как мне запомнить все эти правила, я не хочу, чтобы со мной случилась беда.
Педагог:
Не огорчайся, Буратино. мы с ребятами тебе поможем
ПЕСНЯ.
По правилам, по правилам Движения живем,
На светофоры смотрим мы По зебре мы идем,
А зебра полосатая-
Она не ест, не пьет.
И сквозь движенье бурное, Она нас проведет.
По правилам, по правилам Движения живем,
На светофоры смотрим мы, И в садик мы идем.
Висит так много знаков, Что их не сосчитать,
Но правила движения Должны все соблюдать
Педагог:
Сейчас ребята мы поиграем с вами в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель: развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях
Кто из вас идет вперед только там, где переход.
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?.
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой. Знает кто, что красный свет это значит хода нет.
Буратино:
Спасибо ребята! Я все понял, все запомнил! Я - знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо.
А пока машина отдыхает, я с вами ребята поиграю.
Физкультминутка
Цель: снять статистическую нагрузку, напряжение.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдем гулять.
На опушке возле ели
На пенечек дети сели.
(Дети выполняют ходьбу по кругу» затем садятся на корточки.)
Посидели, отдохнули.
Ручки к солнцу потянули.
Опустили их опять,
Можно ими помахать.
(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опускают руки, делают махи. Дыхание при этом - свободное носовое. Выделенные жирным шрифтом
строки сети проговаривают на выдохе.)
Снова к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись.
Хорошо нам здесь гулять,
Чистым воздухом дышать.
Вы букашек не спугните,
Тихо носиком дышите.
Раз, два, три, четыре, пять
- Дети учатся дышать.
На опушке возле леса
Детям очень интересно.
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Друг за другом мы пойдем И цветочки там найдем.
(У каждого ребенка на ладошке лежит «цветок». Дети делают носом вдох и сдувают его.)
Аромат цветов вдыхаем,
А потом цветок сдуваем.
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Медом пахнет.
(Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст) :
Пахнет мятой.
Но домой пора ребятам!
Буратино:
Ой, какие вы молодцы! Мне с вами так весело! А можно я у вас еще побуду. Педагог:
Можно, ребята, давайте оставим у себя в гостях Буратино? Дети: Да! Педагог:
Садись с нами, Буратино, мы сейчас будем разгадывать загадки!
- Не на курьих ножках- В резиновых сапожках?
(Автобус).
- Удивительный вагон! рассудите сами.
Рельсы - в воздухе, А он - держит их руками.
(Троллейбусj
- Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, Два блестящих огонька.
(Автомобиль).
- Несется и стреляет ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл).
- На двух колесах я качу. Двумя колесами верчу,
За руль держусь, гляжу вперед И вижу - скоро поворот.
(Велосипед).
- Дом не велик, А дверь большая,
Сюда не входят, а въезжают.
(Гараж).
- На четыре ноги, Надевали сапоги. Перед тем, как надевать, Стали обувь надувать.
(Шины).
-Удивился светофор, Красный словно помидор: «Как же ты посмела, мимо пролетела?»
На машине красный крест, В ней совсем немного мест, Все дорогу ей дают, Скажите как ее зовут?
(Скорая помощь).
- Запылал у чудища Изумрудный глаз- Значит можно улицу перейти сейчас.
(Светофор).