Емельянова Оксана Владимировна
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чаша добра»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧАША ДОБРА
Цель: развивать социальную активность; умение адекватно выражать свои мысли и эмоции; продолжать обогащать словарь понятиями настроения, осознание доброты; развивать творческое мышление, воображение, речь; воспитывать умение прислушиваться к себе, собственным переживаниям, потребности признания окружающими людьми.
Материалы: пиктограмма «Радость», салфетки, игрушки; заяц, ёж, медведь, собака, гриб, белка, кошка; буквы «ДОБРОТА; мячик, клубок, 2 эльфа,горшок с горошиной, чаша, сердечки».
СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию „Чаша добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Ребята, сегодня утром к нам пришла телеграмма! Но я ничего не могла разобрать, что в ней написано. Поэтому я попросила знакомого эльфа мне помочь, и вот что у нас получилось: «Дорогие ребята! Наше королевство заколдовал злой волшебник Марабу. И все мы стали грустны и несчастны. Помогите нам расколдовать наше королевство. Для этого вы должны пройти все задания вы получите указание, где вы найдёте букву. Когда соберёте 7 букв, то узнаете слово, произнеся которое вы расколдуете нас».
- Ну что ребята поможем жителям этого королевства?
1 задание. Упражнение «Похвалилки»(В кругу с мячом).
Ребёнок бросает мяч другому и говорит о нём что-нибудь хорошее (личностные качества, умения, хорошее поведение, внешность и т. п.) Тот отвечает: «Да, это так, я (ловкий, а ещё я (и называет ещё одну похвалу в свой адрес)».
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. И первая загадка:
Зимой беленький,
Летом серенький.
(Заяц)
- Ребята, где в нашей группе заяц? Конечно, вот он. А что под ним? Здесь какая-то буква. Что это за буква? (Д).
2 задание Игра «Передай чувство»(в кругу).
Дети сидят с закрытыми глазами. Воспитатель начинает : загадывает определённое чувство и показывает его своему соседу. Тот кивает головой (понял) и, дотронувшись до следующего ребёнка, показывает ему то же чувство. Все остальные дети сидят с закрытыми глазами, пока до них не дойдёт очередь. В конце круга сравнивается мимическое изображение чувства у первого и последнего участника, а также сопоставляется название чувств.
- А вот и загадка:
Быстрый маленький зверёк,
По деревьям скок-поскок.
(Белка)
- Есть в нашей группе такой зверь? А какая же буква под белкой (О).
3 задание. Игра «Маски».
- А теперь попробуем сделать маску «Радость».
Вы должны щипковыми движениями сделать отверстия в этих салфетках так, чтобы получилась маска, выражающая чувство радости.
- Ребята, посмотрите сколько мы сделали масок радости! Следующая загадка:
Зимой спит
Летом ульи воротит.
(Медведь)
-Ищем где же медведь? Какая буква (Б).
- Ребята, а наш знакомый эльф совсем запутался в чувствах, давайте ему поможем и покажем, как можно выразить свои эмоции.
4 задание. Игра «Изобрази».
- Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему клубок и попрошу, например, так: «Ваня, изобрази медвежонка». Ваня должен поймать клубок и сказать: «Я – медвежонок. Я радуюсь, когда….» и затем бросает клубок кому-нибудь из вас и, назвав его по имени, в свою очередь скажет:»Изобрази…» и назовёт любое животное, растение или птицу.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились великолепно! Какая же загадка нас ожидает:
Ползун ползёт
Иголки везёт.
(Ёж)
- Где же в нашей группе ёж? Какая же буква под ним спряталась? (Р).
-- Ой-ой, что это за шум! Ай-яй-яй ребята вы посмотрите, эльфы наши поссорились! Давайте им расскажем и покажем, как мы можем мириться!
5 задание. Упражнение «Мостик дружбы».
Ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать, если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т. е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
- Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и загадка:
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл.
(Гриб)
Где же спрятался гриб? Какая под ним буква (О).
- Ну вот и помирились наши эльфы! А за то, что мы их научили, как можно помириться, они нам подарили волшебный горшочек! А что же в этом горшочке? Да это же горошина. А ведь она непростая, а волшебная. Она хочет рассказать вам одну историю о доброте и заботе.
6 задание. Чтение рассказа М. Фоминой «Подруги».
«Зоя, Лиза и Аза — подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют Зоя, Лиза и Аза. Куклу Машу укладывают спать. С забавным зайкой идут гулять. Позвала мама Лизу домой. Позвали Азу. Осталась Зоя одна. Заболели у Зои зубы. Завязала Зоя зубы и сидит. Узнала об этом Лиза. Принесла Зое мозаику. Узнала и Аза. Принесла Зое незабудки. Поставила Зоя незабудки в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки (загадать несколько загадок). Долго забавлялись подруги. Забыла Зоя о больных зубах».
- Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему? (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).
- Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.
Жить на свете очень туго без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.
- Молодцы! Какая же загадка нас ожидает?
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвост колечком!
(Собака)
Какая же буква у нас здесь? (Т).
7 задание. Аутотренинг «Чаша добра».
Чаша – это не чашка. Чаша похожа на невысокую и широкую вазу. А теперь сядьте поудобнее, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нём. Вообразите, что вы видите на нём прекрасную чашу. Раскрасьте в своём воображении её так, как вам хочется. Какая замечательная получилась чаша! Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире вашим любимым напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Отлейте в неё из своей чаши. Рядом ещё пустая, и ещё, и ещё. Отливайте из своей чаши в пустые, всем-всем. А сейчас посмотрите снова в свою чашу. О! она снова полна до краёв! Почему так? Ваша чаша всегда будет полная, даже если мы из неё будем отливать. Ваша чаша особенная – волшебная. Это чаша – твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я. У меня есть такая чаша».
Чем больше доброты отдаёшь другим, тем больше доброты получаешь обратно.
- Как узнать о доброте другого человека? Назовите добрых людей? Кто это? (мама, папа и т. д.) можно ли всем стать добрее? Как? (Совершать добрые поступки). Молодцы! А теперь загадка:
Глазищи, усищи, хвостище, когтище
А моется всех чище.
(Кошка)
- Какая же буква там пряталась? (А). так какое же слово мы угадали (ДОБРОТА). Ну, вот и расколдовали мы с вами королевство. А теперь давайте нарисуем ту чашу добра, которую каждый себе представил. (Дети рисуют).
- Молодцы! Красивые чаши получились у вас!
- А теперь каждый по очереди возьмёт сердечко и подумает, чего бы он пожелал всем людям, чтобы они стали добрее? И сложим эти сердечки в нашу «чашу добра». Все ваши пожелания, конечно сбудутся и люди станут добрее.
МБДОУ детский сад № 32