Олеся Гилева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сенсорное развитие детей младшего возраста.
Задачи:
1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);
2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый);
3. Закреплять знания о величине (большой, маленький);
4. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети сидят в группе полукругом на скамеечках.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то прейдет! Но чтобы узнать, кто прейдет, вам нужно отгадать загадку.
В. загадывает загадку: Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Д: Это зайчик!
В: Правильно дети, конечно же, это зайчик.
В. приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.
Зайчик: Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша помощь! Я принес вот такую интересную коробочку, в ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал («держит в руках» коробочку с геометрическими плоскостными фигурками).
В: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?
Д: Да! Поможем!
В: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель садит зайку на стульчик).
В. Начинает доставать из коробочки геометрические фигурки.
В: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (В. показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький.
Д: Ответы детей.
Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.
3: Да! Спасибо вам дети.
В: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.
Физминутка: Игра про «зайчика».
3: Ой, какие вы все молодцы!
В: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем фигурки превращать в картинки.
В: Катя, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Катя выходит, составляет на планшете с магнитиками картинку домика). Другой ребенок составляет снеговика, вагончик, елочку и т. д.
В: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.
В. Усаживает всех детей, и на втором планшете показывает, как правильно нужно составлять елочку (елочка на липучках).
В: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху.
Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.
В. говорит, что можно повесить наши елочки на выставку. В конце занятия дети прощаются с зайчиком.



