Жанна Самохвалова
«Лебедь». Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Продолжать знакомство детей с изобразительной техникой отпечатыванием руки.
-Развивать мелкие мышцы руки.
-Способствовать развитию мышления и эстетического вкуса.
Материалы:
На каждого ребенка-1/2 листа цветной бумаги (синий,голубой, сиреневый цвета), мягкая кисть №3, черная и красная гуашь, салфетка,банка с водой,емкость с белой краской.
Ход занятий:
Воспитатель: Пять дружных братьев у меня,
Скучать мне не дают ни дня.
Воспитатель показывает раскрытую ладонь и называет каждый палец.
Это- Большак,
Это-Васька-указка,
Это-Мишка-середка,
Публикация «„Лебедь“, Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Это-Гришка-сиротка,
Это-крошка-Тимошка.
Воспитатель просит детей показать свои пальчики,дотронуться до них и назвать каждого по имени.
Воспитатель: Наши пальчики умеют превращаться. Например, в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе.
Вот какой получился заборчик! Если отогнуть большой палец в сторону, а четыре оставить вместе, то ладошка превратиться в… птицу. Покажите, где у птицы шея и головка, а где крыло (если дети затрудняются, воспитатель им помогает)
Воспитатель:Хотите что бы чудо-птица слетела с ладошки и превратилась в нарисованную? Обмакните ладонь в ванночку с белой краской, осторожно стряхните лишние капли. Затем раскройте ладонь так,чтобы получилась фигура «птица» и отпечатайте ее изображение на листе цветной бумаге.
(Воспитатель демонстрирует способ отпечатывания. Помогает детям правильно выполнить работу, вымыть руки.)
Воспитатель: а теперь возьмите кисточки и нарисуйте клюв,глаз и лапки. Что за птица
появилась на рисунке ( дети отвечают: Лебедь)
У него ещё влажные пёрышки, пусть лебёдушка немного отдохнёт и обсохнет. А мы немного поиграем.
(Дети рассаживаются на ковре,звучит музыка (Пер Гюнт «Маленький принц» отрывок по теме)
Воспитатель: Знаете ли вы ребята, что в лебедя может превратиться не только ваша ладошка, но и руки? Проверим? Поднимите правую руку в, пальцы ее соедините в щепоть. Это- шея и голова. Ладонь левой руки раскройте, а пальцы разведите в стороны. Теперь осталось превратить левую ладонь в крыло, немного наклонить головку лебедя и вот… уже плывет по волнам белый лебедь…
Дети изображают руками лебедей, стараясь создать красивый, пластичный образ.