Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками «Мышка и мишка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками «Мышка и мишка» для детей 4-5 лет.
Цель – научить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
Задачи: научить рисовать контрастные по размеру образы – мишку и мышку; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; научить создавать новые цвета: коричневый и серый; воспитать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений; вызвать интерес к русскому народному фольклору.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками „Мышка и мишка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: гуашевые краски : зелёный, красный, чёрный, белый цвета; палитры, кисточки тонкая (№1 или №3) и толстая (№4 или №5, стаканчики для воды, листы бумаги А4.
Ход работы.
Воспитатель просит вспомнить детей русские народные сказки. При затруднении подсказывает.
Воспитатель: «Сегодня я вас познакомлю с новой русской народной сказкой «Лесной мишка и Проказница мышка».
Сказка Лесной Мишка и Проказница мышка.
Медведь — Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо.
Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
— Моё ухо — нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!
— Не дави меня, Мишка, — стала жалобно просить Проказница, — лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.
Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку.
Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке.
Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя.
С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
После прочтения воспитатель предлагает детям нарисовать на больших листах бумаги гуашевыми красками иллюстрации к сказке про Лесного мишку и Проказницу мышку. Показывает детям две кисточки разного размера и спрашивает, какой кисточкой лучше нарисовать мишку, а какой мышку? Дети находят у себя на столах разные кисточки и поднимают их вверх в ответ на вопрос воспитателя. Воспитатель уточняет у детей каким цветом нужно рисовать мишку? (Ответы детей). Но на столах нет коричневого цвета, воспитатель подсказывает, что коричневый цвет можно получить путём смешивания на палитре красного и зелёного цвета. Демонстрирует детям, как это сделать. Затем воспитатель спрашивает, каким цветом можно нарисовать мышку? (Ответы детей). Для получения серого цвета, нужно смешать чёрную и белую краску. Показывает детям.
Перед тем, как дети приступят к выполнению задания, проводится разминка под стихотворение В. Шипуновой «Лакомые сны. Мишка» :
В тёплой берлоге (показать руками дугу)
Спит медвежонок, (кулачки на голове)
Снится топтыге (руки вместе, «спим»)
Мёда бочонок, (изобразить круг руками перед собой)
Рыб серебряные спины (две ладошки сложены вместе, «рыбка поплыла»)
И корзиночка малины, (облизнуться)
Шишек кедровых мешок (кулачок на кулачок, постукиваем)
И берёзок сладкий сок. (погладить живот по кругу)
Мишка чмокает, сопит – (почмокать, посопеть)
До весны он лапой сыт. («облизываем» руку)
Затем дети рисуют иллюстрации к сказке «Лесной мишка и Проказница мышка».
Оформление выставки детских иллюстраций. Пересказывание отдельных эпизодов сказки.