людмила маливанова
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов «В гости к медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей соотносить предметы по величине (большому мишке -большие игрушки,маленькому- маленькие).
Учить понимать и использовать в речи пространственные предлоги (за,под,около,у, между).
Закреплять знания основных цветов (красный,синий. жёлтый,зелёный).
Формировать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций.
Воспитывать доброжелательные отношения,радоваться успехам других детей.
Предшествующая работа:
дидактические игры:
ФОРМА:"А что у вас в сундучке","Где какая фигура живёт","Чудесный мешочек".
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов „В гости к медвежатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
ВЕЛИЧИНА:"Три медведя",Матрёшки на зарядке",Большие и маленькие".
ЦВЕТ:"Ведёрки и лопатки","Разноцветные кружки","Машины едут в гаражи".
Материал к занятию :
игрушки:3 медведя,разных по размеру,2-3 ёлки,большая машина с игрушками 2-х размеров (большие и маленькие,д\и. "Цветные медвежата"(на каждого ребёнка,корзинки,с наклеенными на них геометрическими фигурами (каждому ребёнку)такие же фигуры наклеены на стульчиках. ,наборы геометрических фигур для сюжетного конструирования. (каждому ребёнку,"фото" медвежат -в подарок детям.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята. я приглашаю вас в гости к медвежатам. Посмотрите. какие они весёлые и забавные.
-Они одинаковые (нет,один большой,другой маленький).
Это Мишутка. (маленький).
Это Мишка. (большой).
Мишка и Мишутка,в своём игрушечном лесу очень любят играть в прятки.
Где спрятался Мишка (за ёлкой)
А где спрятался Мишутка (под ёлкой).
А сейчас где Мишка (Мишутка? около,между,у,на.
Пока медвежата играли,их мама-медведица съездила в магазин и купила игрушки. (въезжает "медведица" на машине с игрушками).
-Надо помочь медвежатам поделить игрушки,чтобы они играли дружно и не ссорились. Кому мы дадим большой шарик?А кому маленький?
-Дети сравнивают игрушки по размеру и говорят кому какую игрушку можно дать.
-Ребята,а мама-медведица приготовила игру и для вас,хотите поиграть (приглашает за столы)
-Сколько у вас медвежат?Какие они красивые и все разных цветов. Давайте разложим их по своим домикам. Какой по цвету мишка будет жить в синем домике?А в красном (спросить про все цвета).Но наши медвежата любят ходить в гости друг к другу.
-Жёлтый мишка пошёл в гости в красный домик. к красному мишке,синий медвежонок пошёл пошёл в зелёный домик,красный медвежонок пошёл в синий домик,зелёный медвежонок пошёл в жёлтый домик,.(дети выполняют задания и проговаривают свои действия).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:Посмотрите,какие корзинки я вам дам,чтобы поиграть в игру " У медведя во бору"(спросить. что на корзинках нарисовано,какие фигуры дети знают).Когда мишка вас будет догонять. вы побежите в домик с такой же геометрической фигурой,что у вас на корзинке.
-Давайте покажем медвежатам,что мы умеем делать из геометрических фигур (за столами).Возьмите листочки и фигурки. и сделайте то,что вам нравится. а медвежата посмотрят. (дети выполняют работы и рассказывают о том. что они делают.)Медвежата благодарят детей и дарят им картинки за их старание.