оксана прокопенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Зимние виды спорта».
Цели: закрепить названия зимних видов спорта, зимнего спортивного инвентаря; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; закрепить знания детей о фонетике; учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: презентация на тему «Зимние виды спорта», игрушка Леопард (один из талисманов олимпиады Сочи 2014, разноцветные бумажные снежинки с буквами (а,о,у, ы, е, и, с, н, г, л, д, произвольно лежащие на полу, два стола, картина «Леопард слепил снеговика», накрытая «снежным» покрывалом, предметные картинки, бумажные медальки с олимпийской символикой.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. На проекторе первый слайд из подборки «Зимние виды спорта».
Раздается стук, в гости приходит Леопард, один из талисманов олимпиады в Сочи.
2. Закрепление изученного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – к нам пришёл гость. Его зовут Леопард. Он живет высоко в горах, занимается сноубордингом, а еще он - спасатель. Леопард помогает всем, кто попал в беду. Наш гость – талисман олимпиады в Сочи. В Сочи будет проходить зимняя олимпиада. Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А без чего невозможны все эти развлечения? Точно! Без снега и льда. Обратите внимание на необычные снежинки на полу. Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает слово «снег», другая – «лед».
Дети берут нужные снежинки и на разных столах выкладывают слова. После выполненного задания садятся на стулья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите: на нашем полу еще остались снежинки. Давайте назовем звуки, написанные на них.
Дети называют звуки, разделяют их на гласные и согласные, объясняя свое решение (гласные можно петь, согласные – нет, согласные звонкие и согласные глухие (звонкие – горлышко «дрожит», глухие – нет).
3. Игра «Кто где катается?»
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Кто где катается?». Я буду показывать картинку со спортсменом, а вы будете говорить, по какой поверхности он катается – по снегу или по льду.
Проходит игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поиграем.
4. Игра «Почему так назван?»
Конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей, фигурист (занимается фигурным катанием) и др.
5. Игра «Кому что нужно?»
Клюшка нужна (хоккеисту, коньки нужны (конькобежцу, санки нужны (саночнику, лыжи нужны (лыжнику, шайба нужна (хоккеисту, винтовка нужна… (биатлонисту).
Во время всех игр воспитатель обращается к слайдам презентации.
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Много всего знаете. Но что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся!
6. Физкультминутка.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши!
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги –
Проложи себе дорогу!
7. Введение в теМу.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картину «Леопард слепил снеговика». Дети рассматривают ее. Воспитатель задает вопросы.
- Кого вы видите на картине?
- Что делает Леопард?
- Как леопард лепил снеговика?
- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Вместо рук? Вместо шляпы?
- Какой получился снеговик?
- Как Леопард сумел надеть ведро на голову снеговика?
Примерный рассказ.
Леопард слепил снеговика.
Леопард на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Леопард вставил угольки, вместо носа – морковку, вместо рта и рук – веточки. Снеговик большой, а Леопард – маленький. Леопард встал на санки и одел ведро снеговику. Красивый получился снеговик!
8. Составление рассказа детьми.
Дети по желанию выходят к картине и составляют рассказ.
9. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Замечательный у вас получился рассказ! Нашему гостю он тоже понравился. Но пришла пора расставаться. Леопард желает всем вам крепкого здоровья и, как будущим чемпионам, хочет наградить вас медалями.
Проходит награждение, гость уходит. Занятие окончено.