Надежда Скрипина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Научим Колобка играть пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей речевую сферу при помощи пальчиковых игр.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение, двигательную активность, речевое дыхание.
2. Учить понимать речь воспитателя, учить соотносить слова с движениями руки. Упражнять в отчётливом произношении звуков. Закрепить знания жёлтого цвета, форму. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена сверстников.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Научим Колобка играть пальчиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать внимание, умение проявлять творческие способности. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу.
Материалы: колобок, предметные игрушки.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов.
2. Индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.
Ход занятия
-Здравствуйте дети!
- Сегодня мы с вами поиграем. Хотите поиграть?
-Вставайте в кружок.
«Жили, были дед и баба на поляне у реки
(Наклон головой в сторону)
И любили очень-очень на сметане колобки
(Разведение рук в сторону)
Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках.
(поворот в стороны, имитация катания колобка в ладонях)
Вышел ровный, вышел гладкий. Ни солёный и не сладкий.
(Сидя на ковре, поочерёдное сгибание ног в коленях, поглаживание колена)
Мышка серая бежала колобочек увидала
(Сидя на ковре. Топанье ногами)
Ах! Как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек!
(Хлопки над головой)
-Дети, а вы слышите, кто-то хлопает в ладоши.
(Дети идут, заглядывают под стол, под диван и находят колобка на окне)
-Дети это кто?
-Колобок (беру колобка в руки и «Обжигаюсь»)
-Ой, какой ты колобок горячий.
-Давайте дети подуем на колобок, он и остынет. (дети дуют)
«Дыхательная гимнастика»
-Какой колобок?
-Горячий.
-А ещё какой?
-Румяный, круглый.
-На что похож колобок? Круглый колобок как…
-Какого цвета колобок?
-Жёлтый.
-Дети, найдите предметы такого же цвета, как колобок.
-Колобок, колобок от кого ты ушёл?
Колобок : Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл, от волка ушёл.
-Дети, как вы думаете,можно одному от мамы с папой уходить?
-Нет, можно заблудиться.
Колобок : А вы кто?
-Колобок, да это же ребята. Ты пришёл к нам в детский сад. А ты познакомься с ребятами.
(Колобок подходит к каждому ребёнку, дети называют свои имена)
Колобок : какие вы все хорошие и пригожие можно я у вас останусь?
-Оставайся колобок, ребята научат тебя играть пальчиками.
-Дети научим колобка играть пальчиками?
-Усаживайтесь поудобнее. Сначала пальчики надо размять.
(Поглаживают каждый пальчик одной рукой, потом другой)
-Ну вот наши пальчики размялись и сейчас будем показывать разные фигуры.
«Рано пальчики проснулись
Потянулись
Солнышку помахали.
И большими стали»
(Показываю детям картинку с изображением предметов)
-Это что?
-Дом!
Упражнение «Дом»
«На опушке дом стоит (Сложить ладонями «домик» над головой)
На дверях замок висит (Руки сцеплены над головой)
За дверями стол стоит (Накрыть правой рукой кулачек левой руки)
Вокруг дома частокол (Руки перед грудью пальцы растопырены)
Тук-тук-тук дверь открой (Постучать кулачком по ладони)
-Заходите- я не злой» (Руки в стороны, ладони вверх)
-Чем мы угостим гостей? (Показываю картинку с изображением апельсина)
Упражнение «Апельсин»
«Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа
Эта долька для стрижа
Эта долька для котят
Эта долька для зайчат
Эта долька для бобра
А для волка… кожура.
Он сердит на нас- беда!
Разбегайтесь кто куда»
-Что на картинке изображено?
-Пароход (Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения)
-По волнам плывёт пароход.
Упражнение «Пароход»
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх)
-Как пароход гудит?
-У-уу-уу-у
«Пароход плывёт по речке
И пыхтит он словно печка. У-У-У
На пароходе плывут зайчики»
Упражнение «Зайчики»
(Пальчики в кулачок, поднять вверх указательный и средний палец и шевелить ими)
«Ушки длинные у зайки
Высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат»
-Зайчики надувают воздушные шарики
Упражнение «Воздушные шарики»
(Пальцы обеих рук в щепотки и соприкасаются подушечками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара)
«Надуваем шарик быстро,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул
Воздух вышел-
Стал он тонкий и худой»
-Пароход причалил к берегу. Зайчики выбежали на полянку, а на ней так много цветов. (Дети собирают цветы)
Упражнение «Цветок»
(Сомкнутые и чуть округлые ладони- бутон цветка)
-Утром, когда солнышко встаёт, цветы начинают медленно раскрываться. Лепестки трепещут от ветерка. (дети дуют)
«Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают»
-Дети вам понравилось играть пальчиками?
-Да
Колобок : Спасибо дети, мне тоже понравились игры. Какие вы молодцы, научили меня играть пальчиками и делать из них разные фигуры. Но мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
-Давайте дети проводим колобка и посадим его на самолёт.
Упражнение «Самолёт»
(Дети выполняют движения по показу воспитателя)
-Надо завести мотор.
Заводим моторы (круговые движения обеих рук перед грудью)
-Не заводятся моторы, надо их ремонтировать.
(Сидя на корточках, стучим кулачками по коленям)
-Пробуем завести моторы.
-Завелись.
-Полетели самолёты, загудели (Руки в стороны, бег по кругу, звукоподражание самолёта у-у-у-у-у)