Cладкова Марина
Конспект занятия по развитию речи «В гости к эже (бабушке)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«В гости к же»
Программное содержание: Раскрыть понятие «семья», развивать связную речь, интонационную выразительность при чтении стихов, пословицу, расширить знания убранстве юрты (предметы быта, алаша, ожау, таба, пиала, о домашних животных, познакомить детей с новым казахским орнаментом «рога барана», воспитывать чувство долга и внимания к ближним.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал к занятию : Убранство юрты, предметы быта, плакаты, краски, кисточки, стаканы – непроливайки, тряпочки.
Ход занятия.
Психологический тренинг «Доброе утро!»
«Придумано кем-то и просто, и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»
«Здравствуйте!» - скажем, солнцу и птицам,
«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.
«Здравствуйте, девочки!»
«Здравствуйте, мальчики!»
«Здравствуйте, взрослые!»
«Здравствуйте, все!»
Сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто считается самым уважаемым членом семьи? (дедушка и бабушка). Почему?
- Потому что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы – что делать, как поступить.
- А ещё мы уважаем и любим своих дедушек и бабушек за то, что они дали жизнь нашим родителям.
- А родители дали жизнь нам.
Сегодня мы отправимся в гости к же.
Звучит музыка, дети проходят через препятствия и оказываются в гостях у же.
же: - Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, всем место хватит. (Дети садятся полукругом на корпе)
же рассказывает и показывает детям убранство юрты, предметы быта.
Далее проводит дидактическую игру «Чего не стало?», закрепляя название посуды, предметов быта.
же: - К нам в гости в аул приходят много гостей и у меня к вам есть задание. Вам нужно нарисовать много пиалок и украсить их казахским орнаментом «рога барана».
- же, мы знаем про тебя и про дедушку много стихов. (Дети читают стихи). А ещё хотим спеть про тебя песенку «У меня есть бабушка»
же: - У меня есть очень большая семья: есть внуки, сын, сноха (показывает фото) живем мы дружно и по-доброму. А кто из вас хочет рассказать о своей семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Игра «Моя семья – самая, самая»
же предлагает детям поиграть с мячом.
- Дети! Я буду вам бросать мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая, самая добрая»
Например:
- Моя семья – самая весёлая.
- Моя семья – самая дружная.
- Моя семья – самая спортивная.
- Моя семья – самая любимая.
- Моя семья – самая заботливая.
- Моя семья – самая трудолюбивая.
- Моя семья – самая красивая.
- А давайте вспомним пословицы о семье.
«Без семьи нет счастья»; «Вся семья вместе, то и душа на месте»; «В гостях хорошо, а дома – лучше»; «Нет друга нежнее матери»; «Жалей отца с матерью – других не найдешь».
Далее же ведёт детей во двор, а там много домашних животных. же загадывает о них загадки,дети отгадывают и показывают.
Воспитатель: - Нам пора обратно в детский сад, было очень интересно, а задание ваше мы обязательно выполним и вам принесём пиалы.
Дети садятся за столы и украшают пиалы казахским орнаментом «рога барана».
Артикуляция звука «Р» в чистоговорках.
Ра – ра – ра –во дворе идет игра,
Ру – ру - ру – начинаем мы игру.
Дети повторяют хором, затем индивидуально.
Воспитатель вывешивает на доску плакат с заданием: соединить предметы, которые нужны для дедушки и бабушки.
Далее ещё один плакат с заданием: соединить взрослое животное с детенышем. В конце занятия все дети встают в круг, берутся за руки и произносят такие слова:
«Там, где сладко пахнет смородинка,
Там, где дом и родная семья,
Это всё называется Родина,
Дорогая, родная Земля!»