кожевникова оксана
Конспект занятия по развитию речи в третьей ясельной группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок и его семья
Цель:
- Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, курочке и цыплятах. Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.
- Учить соотносить цвет с его наименованием.
- Развивать внимание, ловкость, быстроту.
- Умение правильно пользоваться пластилином, приёмами отщипывания, наклеивания на тарелочку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в третьей ясельной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Обогащение словаря существительными, обозначающими названия домашних птиц (петушок, курочка, цыплёнок).
- Упражнять в правильном звукоподражании: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, кудах-тах-тах, клю-клю-клю.
- Продолжать учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы.
Оборудование:
Ширма-раскладушка с изображением петушка, курочки и цыплят. Фоновой (белой)стороной к детям. Жёлтый пластилин, картонные тарелочки.
Ход занятия : Воспитатель устанавливает на столе ширму, фоновой стороной к детям.
Воспитатель спрашивает детей: «Кто поёт ку-ка-ре-ку?. Рано встаёт, деткам спать не даёт?» (иммитирует голосом крик петушка). Дети: -Петушок! Воспитатель: - Позовё м его: «Петушок, петушок, иди к нам» (повторяем 2 раза). Воспитатель: - Не идёт! Что же делать? Ребята, а давайте расскажем стишок про петушка, он услышит и придёт (читаем вместе) : Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?
Воспитатель поворачивает ширму, перед детьми возникает изображение петушка. Дети рассматривают петушка. Петушок : - Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте дети! ( Воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, бородка, клюв, лапки. Вся потешка читается от начала до конца). Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, кого зовёт петушок?» (дети отвечают-курочку). Воспитатель: -Правильно, курочку! (Воспитатель показывает изображение курочки, обращая внимание на клюв, лапки). Воспитатель: -Ребята, как курочка кудахтает? Дети: -Кудах-тах-тах (правильно). Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, кого зовёт курочка? Дети:-Цыпляток, своих ребяток! Воспитатель: -Правильно, цыпляток! (воспитатель показывает изображение цыплят, дети их рассматривают, обращают внимание, что цыплята маленькие, жёлтые. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Наседка и цыплята». «Наседка» зовё т цыплят: ко-ко-ко, которые на её зов выходят на полянку, собираются вокруг курочки и гуляют: Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите! (дети гуляют, гребут ручками, ищут зёрнышки). Курочка: - Ой, летит большая птица! Испугались цыплята, в домик прячутся (дети садятся на стульчики). Курочка: - Улетела птица, пойдёмте снова гулять (игра повторяется 2-3 раза). Воспитатель: - «Цыплята наигрались, набегались, проголодались, надо их покормить!»(жёлтый пластилин, картонные тарелочки; дети отщипывают пластилин и в виде зёрнышек, наклеивают на тарелки). Воспитатель: - «Ребята, а зёрнышки какие?» (маленькие, жёлтые). Воспитатель: - «Ребята, а как цыплятки клюют зёрнышки?» ( дети подражают цыплятам: клю-клю-клю). Воспитатель:- Ай какие молодцы, накормили цыпляток. А теперь давайте попращаемся с петушком и курочкой! Дети: - «До свидания петушок!», - «Досвидания курочка!».