Илсия Хузина
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «От шалости до беды — рукой подать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. От шалости до беды – рукой подать.
Цель. Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить составлять небольшой рассказ. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей.
Материал. Алгоритм, картинки нескольких инструментов (молоток, гвоздь, ножницы, топор)., лист бумаги и карандаш, аквариум.
Ход занятия.
Воспитатель объясняет детям, что в нашей жизни много предметов, с которыми требуется обращаться осторожно.
- Скажите, какие предметы особенно надо беречь? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Тема: „От шалости до беды — рукой подать“» размещена в разделах
Воспитатель подводит детей к аквариуму:
- Почему надо осторожно обращаться с аквариумом, Даша? (Потому что он сделан из стекла).
Что с ним может случится, Слава? (Он может разбиться).
Воспитатель показывает карточку – алгоритм и рассказывает:
- Однажды Денис сильно расшалился. Он бегал по комнате и зацепил угол стола, на котором, стоял аквариум с рыбками. Стол закачался, и аквариум разбился. И рыбки выпали из аквариума.
- Продолжите дальше рассказ, - просит воспитатель.
Дети по очереди придумывают варианты конца рассказа.
Воспитатель хвалит детей и говорит:
- Есть такая пословица: «От шалости до беды – рукой подать». Повторите эту пословицу. (Дети повторяют).
- Теперь рыбки будут плавать в тазу, пока не купит мама Денису новый аквариум.
Затем воспитатель выносит коробок, где лежат инструменты, рассказывает сказку:
- жили – были старик со старухой и было у них два сына. Оного звали Иваном, а другого – Митрофаном. Старший – Митрофан – был ленив – ел да спал. А младший - Иван – трудолюбивый. У мастера Ивана был такой коробок. Он был волшебный. Жили в нем его друзья, которые ему помогали в работе. Иван дружил с ними, берег и заботился о них. И вещи тоже любили его. Он всегда говорил: «Каждой вещи – свое место!» А люди о нем говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»
- Повторите поговорки, которые я вам сказала – просит воспитатель. (Дети повторяют с помощью воспитателя).
- Вот рассердился Митрофан на Ивана за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него коробок с инструментами и закрылся в сарае. Решил он с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.
Воспитатель выслушивает от одного – двух детей продолжение сказки. Следит за правильной речью детей. Воспитатель подводит к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами.
Затем воспитатель дает задание детям:
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать и зарисовывать у себя на листе бумаги. Чтобы нарисовать инструмент, можете пользоваться картинками у меня на фланелеграфе.
- Вы узнаете, какие инструменты лежали в коробке у Ивана, - говорит воспитатель и читает загадки.
Два кольца, два конца,
А по середине гвоздик. (Ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка! (Гвоздь)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать! (Молоток)
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется. (Топор)
- Вот мы и узнали, какие инструменты были у Ивана.
- Дети, а что нужно делать, чтобы не было беды? (Слушаться, не бегать, не трогать острые, стеклянные предметы)