Кокнаева Дарья
«Как спасаются звери зимой от стужи». Конспект занятия по развитию речи для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой»
Программное содержание: 1) Учить детей отвечать на вопросы предложениями.
2) Упражнять в звукоподражании.
3) Соотносить картинки животных с картинками их «домиков».
Материал: картинки с животными, фигурки животных, картинки «домиков» животных.
Ход занятия
Беседа по вопросам.
Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?
Дети: Шкура, мех, шуба, пух и т. д
Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубки?
Дети: Рыжие.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных,летнего периода.
Воспитатель: У зайца и волка какого цвета шубки?
Дети: Серые.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных,летнего периода.
Воспитатель: У медведя какого цвета шубка?
Дети: коричневая.
Чтение рассказа.
Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц. (Воспитатель выкладывает фигурки животных). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
Я заяц. А ты кто такая?
А я белка. А почему ты стал другим цветом? Я тебя совсем не узнала.
Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса мимо пройдет.
А ты, белка, стала другого цвета?
Я тоже к зиме подготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Закрепление звуков.
Воспитатель: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверятам не замерзнуть. Стало им всем весело, стали они песни петь и в танце кружиться.
Чук-чук-чук-слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф-поет лисичка.
Уу-уу-уу-подпевает волк.
Уф-уф-уф-храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Дети повторяют как поют животные.
Игра «Спрячь животных в их домики»
Воспитатель: Иногда зимой бывают такие сильные метели вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
Куда спрячем лису? (В нору)
Куда спрячем медведя? (В берлогу)
Куда спрячем белку? (В дупло)
У детей на столе картинки животных и картинки их «домиков».
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Всем зверятам зимой будет хорошо и уютно в своих «домиках».