Ольга Сбитнева
Конспект занятия по развитию речи «Я расту и развиваюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в страну «Я расту и развиваюсь».
Воспитатель: - вы хотите путешествовать на поезде?
Дети: - Да хотим!
Воспитатель: - Только путешествие будет с различными препятствиями. В путь! (Ребёнок даёт гудок, дети строятся поездом).
Воспитатель: - Наша первая станция называется «Младенчество». Давайте прочитаем. (Дети сами читают указатель).
Звучит аудиозапись «Паровозик из Ромашково».
Физминутка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Я расту и развиваюсь“» размещена в разделах
Поезд подъезжает к станции «Младенчество». Воспитатель делает с детьми дыхательные упражнения.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Мы с вами делаем остановку на станции «Младенчество».Что вам говорит название станции (Ответы детей).Я приготовила вам сюрприз. Подойдёмте все к мольберту.
(На мольберте плакат с фотографиями детей младенческого возраста).
Воспитатель:- Кого вы видите на фотографиях? (Ответы детей). Почему вы думаете что это младенцы (Они не умеют ходить, они завёрнуты в пелёнки, они очень маленького роста и тд.). Правильно ребята! Но я открою вам секрет - на этих фотографиях вы!
(Дети рассматривают себя на фотографиях)
Воспитатель:- Давайте сравним, какие вы были маленькие и какие сейчас.
(Воспитатель с детьми рассматривают каждую фотографию).Вспомнили, посмотрели на себя маленьких? А теперь поглядите друг на друга. Видите, как вы изменились? Вы растёте и развиваетесь!
Воспитатель: -Но нам надо ехать дальше до станции «Сравнения».
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
Физ. минутка
(Поезд подъезжает к станции «Сравнения»)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы думаете, что мы будем делать на станции «Сравнения». (Ответы детей). Ребята, посмотрите на мольберт. Здесь тоже фотографии, только в них что то изменилось. Что изменилось? (Дети старше, чем были на станции «Младенчество», дети сами ходят, играют)
Воспитатель:- Ребята, а вы узнали себя на фотографиях (Ответы детей). Какие вы стали на этих фотографиях (Взрослее, старше, самостоятельнее) Правильно ребята! Вы растёте и развиваетесь! Становитесь более ловкими, сильными, умными! Вот такими вы пришли в детский сад! Посмотрите в какие игрушки вы играли! А теперь посмотрите на игрушки, в которые играете сейчас! Что изменилось в этих игрушках? (Игрушки более сложные)
Воспитатель: - Игрушки стали более сложными, потому что вы растёте и развиваетесь! А теперь давайте вспомним в какие подвижные игры мы играли в младшей, средней и старшей группе.
Игры младшей группы: «Лохматый пёс», средней группы: «У медведя во бору», в старшей группе «Мы весёлые ребята».
Воспитатель: - Вам понравились игры? (Да). Мы с вами начали играть с простой игры, а закончили сложной, потому что вы растёте и развиваетесь. Ребята, нам надо спешить на станцию «Угадайка» (Воспитатель даёт гудок, поезд отправляется дальше).
Воспитатель: -Ребята. Поезд прибывает на станцию «Угадайка».
Выходит Незнайка. У него в руках конверты.
Незнайка:- Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы ко мне приехали! У меня есть игра- «Что в начале, что потом», а как в неё играть я не знаю. Помогите мне, пожалуйста! (Конечно поможем)
Незнайка раздаёт детям конверты. Дети составляют логические цепочки.
1. Яйцо- цыплёнок- курица.
2. Яйцо- утёнок- утка.
3. Младенец- мальчик- мужчина- дедушка.
4. Младенец- девочка- женщина- бабушка.
5. Жёлудь- росток- дуб.
6. Семечко- росток- подсолнух.
7. Икра- головастик- лягушонок- лягушка
8. Икра- малёк- рыба.
Незнайка:- Кто мне может рассказать и показать, что он выложил.
(Дети поочерёдно рассказывают)
Незнайка:- спасибо вам ребята, теперь я всё понял.
Воспитатель:- Спасибо, Незнайка! Поедим с нами на поезде?
Незнайка:- Нет, спасибо, но я спешу к своим друзьям!
Поезд отравляется до станции «Вырастайка».
Поезд прибывает на станцию «Вырастайка». Дети сами читают название станции.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какое чудо- дерево выросло из семечка, и плоды оно даёт чудесные! (На дереве висят листочки с нарисованными детскими ладошками)
Воспитатель:- Я раздам каждому вашу нарисованную ладошку. (Дети рассаживаются за столы). Положите левую ладошку сверху на маленькую. Вам видна маленькая ладонь? (ответы детей).Почему не видна? (Потому, что у нас ладонь стала больше, шире, наши руки выросли).
Давайте с вами для сравнения обведём вашу левую ладонь. (Дети берут карандаши) Что вы можете сказать о ней? (Произвольные ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, потому что вы растёте и развиваетесь!
Физминутка.
Воспитатель:- Ребята. Как вы думаете, что значит расти и развиваться?
Ребята: - Больше узнавать, много учиться, становиться умнее, добрее, сильнее, заниматься спортом….)
Итог занятия :
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали (Дети перечисляют самые для них интересные моменты). Ребята! Ваши мамы, папы, тоже были маленькими. Они много учились, трудились, стали взрослыми людьми. Я вам желаю, чтобы вы росли, развивались и стали такими же умными, добрыми, здоровыми как ваши родители.