Елена Чигина
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков
звукового анализа (подготовительная группа)
Задачи:
1. Обучающие:
•закреплять навыки произношения и четкого различения звуков С и СЬ в слогах, словах;.
•закреплять навыки определения место звука С и СЬ в словах (начало, середина конец);
•упражнять детей в составлении схем звука слогового анализа односложных и двусложных слов (лес, сова)
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
развивать речемыслительную деятельность при составлении схем слов при решении проблемных ситуаций;
•развивать мелкую моторику, фонематический слух, слуховое внимание.
3. Воспитательные :
•воспитывать у детей доброту, отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование: письмо, сова, волшебное дерево с листочками, картинки на Си СЬ, цветочки, полянки, колокольчики, фишки для составления схем - слов., альбомные листы с контурами животных, цветные карандаши, снежинки с заданиями, магнитофон.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня под открытой форточкой нашла письмо. Давайте его прочтем:
Ребята, помогите!
В волшебном лесу случилось несчастье. На лес налетел колдун - ураган. Он заколдовал волшебное дерево и ученую сову. Теперь она спит. А разбудить её смогут только любознательные, много знающие ребята.
Пожалуйста, помогите!
Снежинка.
-Как нам оказаться в волшебном лесу (Предположения детей)
Ой, смотрите, а в конверте ещё что - то есть: какое- тозаклинание:
СЫ – СУ – СА
СЮ – СЯ – СА
Начинайтесь чудеса!
-Давайте закроем глаза и все дружно скажем это заклинание.
На мольберте под закрытой простынею волшебное дерево, после заклинания простыня убирается)
-Что это? (Волшебное дерево)
-А это кто? (Спящая сова)
-Давайте подумаем, как можно разбудить ученую сову?
(Предположения детей)
Дети будят сову ласковыми словами.
Сова просыпается.
-Ух, ух, ух, спасибо вам, ребята. Наконец-то, я проснулась. Давно никого не видела. Ой, а что-то случилось с моим волшебным деревом, оно было такое красивое, с листочками- картинками, а сейчас все картинки облетели: на синих листочках были картинки со звуком С, а на зеленых - со звуком. СЬ. Помогите их вернуть на место.
-Давайте поможем сове. Только для этого нужно произнести слово, которое нарисовано на картинке и, подумать, на какой листочек её нужно прикрепить.
Дети выполняют.
Сова: - Спасибо, дети! Вы наверное догадались, какие мои любимые звуки?
(С и СЬ)
-Какие это звуки? (Согласные, глухие, твердые и мягкие)
-Правильно. Иногда, когда у меня хорошее настроение, я распеваю такие песенки:
СА-СА- СА СЯ-СЯ-СЯ
СУ-СУ-СУ СЮ-СЮ-СЮ
-А теперь вы попробуете! Я буду начинать, а вы продолжайте.
Сова Дети
СЫ-СЫ-СЫ СИ–СИ-СИ
СЭ-СЭ-СЭ СЕ-СЕ-СЕ
АС-АС -АС АСЬ-АСЬ-АСЬ
УС- УС- УС УСЬ-УСЬ-УСЬ
ЫС- ЫС –ЫС ЫСЬ-ЫСЬ-ЫСЬ
ИС – ИС – ИС ИСЬ-ИСЬ-ИСЬ
-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки. В этом вам помогут мои волшебные цветочки: синие и зеленые.
- Ко мне в гости любят прилетать мои знакомые птицы- подружки, Если в их именах вы услышите звук С или СЬ в начале слова, то сажайте цветочек с краю на полянку, если в середине- на середину полянка, а если в конце- то в самый конец полянки слова: сойка, гусь, синица, клест, ласточка, селезень, трясогузка, снегирь.
-Молодцы, смышленые ребята. Что-то я засиделась. Надо бы крылышки мне расправить, полетать. И вы летите за мной и танцуйте вместе со мной:
Вы на месте покружитесь.
Крыльями похлопайте.
Головою покрутите,
Ножками потопайте.
А теперь поприседаем
И попрыгаем легко.
И плечами повращаем.
Ух, как это хорошо!
(2 раза)
-А теперь снова занимайте свои места. Ребята, колдун - ураган заколдовал слова и я забыла в какие-слова нужно поставить звук С, а в какие - СЬ. А подсказывать вы мне будете с помощью колокольчиков (синих и зеленых).
Слова:. ОК,. ОМ,. ЕНЯ,. УЧОК,. ИНИЙ,. ЕЛА,. ОВА.
-Как здорово, я вспомнила своё имя. Меня зовут Сова. А вот интересно, сможете ли вы с помощью моих волшебных палочек и кружочков выложить моё имя?
Дети составляют схему слова СОВА.
-А сейчас отгадайте мою любимую загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи скорее в дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
-А вы сможете ли вы составить схему этого слова?
(Дети составляют).
-Молодцы! На столах у вас лежат волшебные листочки с моими зверями - друзьями. Вам нужно заштриховать их с помощью двух карандашей: синего и зеленого. Если в названии моего друга слышится звук С - вы его штрихуете синим карандашом, а если звук СЬ - зеленым.
Под музыку дети штрихуют.
-В моем волшебном лесу выпал волшебный снег. И на память за вашу доброту, отзывчивость, за то, что вы такие сообразительные, я вам подарю волшебные снежинки- задания. Чтобы вы, придя домой, помнили обо мне, о моем волшебном лесе.