Лариса Рослякова
Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Л. В. Рослякова
Тема: «Сорока белобока»
рисование, средняя группа
Цель: Создание живописного образа сороки белобоки в движении.
Задачи.
Познакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина. Учить детей создавать живописный образ сороки белобоки в движении. Закрепить навыки детей пользоваться кистями разного размера. Развивать творческую активность и умение давать название своей картине.
Материалы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Раздаточный: гуашь цветная, кисти №2, №4 (щетина, лист формата А-4, салфетки, баночки с водой.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением сороки белобоки Е. Чарушина, рисунки с изображением сороки в движении.
Методы:
Информационно-рецептивный направлен на организацию и обеспечение восприятия детьми готовой информации об особенностях внешнего вида сороки и способах действий по созданию ее образа.
Репродуктивный направлен на закрепление и углубление полученных знаний и навыков при рисовании сороки.
Приемы:
Показ;
Вопросы;
Рассматривание;
Художественное слово;
Обсуждение.
Форма работы: подгруппами и индивидуальная помощь.
Предварительная работа: наблюдение за сорокой на прогулке, рассматривание иллюстраций Е. Чарушина с изображением разных птиц в движении, рассматривание книжных иллюстраций разных авторов по теме.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в создании образа сороки.
Словарная работа: активизировать употребление в детской речи слов: сорока белобока, клюв, крылья, длинный хвост, перья.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
Чтение стихотворения о сороке.
Стрекотунья белобока,
Под калиткою моей,
Скачет пестрая сорока
И пророчит мне гостей.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
2. Информационно - познавательный момент.
Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина с изображением сороки. Обсуждение внешних особенностей. У сороки очень длинный хвост, даже есть такая поговорка: «сорока на хвосте новость принесла». «Рассказывает» сорока новости на весь лес, громко тараторя. Уточнение у детей, почему сороку называют белобокой. Выяснение у детей, что может делать сорока
(летать, клевать, ходить, кричать и т. д.).
Рассматривание рисунков, изображающих сороку в движении. Обсуждение разнообразия изображения крыльев и хвостов птиц.
3. Обучающий момент.
Показ воспитателем последовательности действий по созданию примерного образа сороки белобоки.
• Рисуем толстой кистью пятно овальной формы гуашью чёрного цвета (туловище птицы);
• Пририсовываем пятно круглой формы гуашью черного цвета толстой кистью (голова);
• Рисуем хвост и крылья, черной гуашью, толстой кистью используя разные приёмы рисования;
• Дорисовываем сороке белые бока (кисть №4);
• Кистью №2 прорисовываем клюв, лапки, пёрышки;
• Дорисовываем элементы среды обитания (солнце, облака, трава, зёрнышки, ветки и т. д.);
5. Мотивация.
Воспитатель просит детей нарисовать портрет своей сороки белобоки в движении и дать название картине (что делает сорока).
6. Продуктивная деятельность детей.
Дети создают живописную композицию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, советует, подбадривает. По мере завершения работ дети дают им названия. Воспитатель подписывает работы.
7. Итог. Выставка работ детей.