Светлана Карпухина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие ребята! Сегодняшнее наше занятие посвящено «Дню Земли! День Земли отмечают во всём мире не случайно. Он напоминает нам о том, что земля -это бесценный дар. Все происходит от земли, и всех она кормит. А мы должны помочь ей в этом, должны сделать её ещё прекрасней. Ведь планета Земля - наш общий «дом».
Ребё нок:
Солнце светит,пахнет хлебом
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом Звонкой мирной тишиной.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1-й реб. : Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
2-й реб. : Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь!
Исполняется песня «Здравствуй Родина моя» В. - Как называется планета, на которой мы с вами живём?
Д. - Земля.
В. - Какая же она наша Земля?
Как она выглядит из космоса?
Ответы детей.
В. - Правильно. Наша планета - это огромный - преогромный шар, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Давайте сделаем с вами самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмём большой голубой мяч - это и будет планета Земля. Что же есть на планете Земля?
Ответы детей.
Прежде всего, на планете есть два полюса.
Как они называются?
Д. - /ответы/ Один Северный, он находится сверху земного шара. Другой Южный полюс - внизу.
/отмечаем/
В. - Что ещё есть на планете?
Д. - /ответы/
В. - Правильно, материки, суша. Я вырезала их из бумаги, вы будете называть, а я приклеивать.
В. - Вот самый большой материк. Как он называется?
Д. - Евразия. Это вместе Европа и Азия.
В. - А какие животные живут на этом материке? Почему они живут здесь, а не на другом материке?
Д. - Потому что это их «дом», они привыкли здесь жить, здесь им удобно.
В. - Вот следующий материк. Как он называется? / Африка/
Что вы знаете про неё? Какие животные там живут?
/ Ответы детей/
Могут ли они жить на другом материке?
В. - Теперь я вам покажу интересную сушу. Вот такую длину, состоящую из 2-х частей. Как называется этот материк?
Д. - Северная и Южная Америка.
В. - Остался последний материк, он небольшой. Как он называется? /Австралия/
Что вы можете о нём рассказать?
Д. - Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном
В. - Молодцы ребята!
В:-Что ещё есть на планете?
/ответы/
В. - Большая часть Земли покрыта водой - это моря и океаны. Какие моря и океаны вы знаете? Кто живёт в морях и океанах?
/ответы/
В. - Ребята, теперь посмотрите на наш глобус. Как выглядит земной шар?/медленно поворачиваю глобус/ Чего больше на нашей планете Земля, воды или суши?
/ответы/
В. - Вот такая большая и необъятная наша планета.
Ребята, а где же на земном шаре живём мы с вами?
Где наш материк?
Где на нём место, которое занимает наш город?
Как называется наша Страна, наше государство.
В. - Правильно, наше государство Россия - расположен вот на этом материке /Европа и Азия/.
А как называется главный город России?
В. - Москва. Смотрите где она находится. Я здесь нарисую красную звёздочку и напишу «Москва».
А наш город, в котором мы живём, находится вот здесь. /Нарисовать кружок и написать/
В. - Сейчас я расскажу вам самое главное - наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Как вы думаете, о каких больных местах я говорю?
/ответы/
В. - Правильно. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы от заводов. Сливают в реки, моря и их загрязняют. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.
В. - Планета Земля - наш общий «дом». Как мы с вами можем помочь нашей планете?
Д. - Чтобы помочь её, надо научиться любить природу, любить её с детства. Научишься понимать, как живут все живые существа: птица, жучки, звери, цветочки, травинки. Изучать её, правильно с ней общаться.
В. - Правильно ребята! Земля это бесценный дар, и мы должны сделать ещё прекрасней.
В. - А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть, и отправиться на прогулку в наш лес. Лес-это тоже наш «дом», потому что в нём мы отдыхаем, набираемся сил и красоты. Но попадаем мы в зелёное царство
только тогда, когда я узнаю, что вы действительно любите землю,природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля.
Какие пословицы вы знаете о земле и весне?
1. Земелька чёрная, а хлебец белый родит;
2. Кто землю млеет, того и земля жалеет;
3. В апреле земля теплее, воды разливаются, птички заливаются;
4. Весенний день, год кормит.
5. Апрель землю красит;
6. Родная землица во сне сниться;
7. Всякому мила родная сторона;
8. Черна землица, да бела пшеница
9. Зазеленел листок - стал пригожим лесок;
10. Велика русская земля, а везде солнышко;
11. Своя сторона - не бывает холодно;
12. Земля заботу любит;
13. Земля тарелка - что положишь, то и возьмёшь.
-Молодцы. А теперь давайте вспомним правила, которые надо знать тем, кто приходит в лес.
Д. - Не сори! Не шуми! /Будете шуметь, распугаете птиц, птицы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни
/ Не губи! В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Всё живое связано между собой.
- Ребята, запомните эти правила, и никогда их не нарушайте:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь
в нём».
В. - Как красиво кругом, а особенно весной от земли и цветов. Ой, посмотрите, что я вижу. Сухое «несчастное» дерево, оно погибло.
-Как вы думаете, можно ли ему помочь?
/ответы/
В. - Конечно можно, у меня есть волшебные листочки, каждый, кто возьмёт их в руки, сразу придумает хорошее дело. Полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, ещё раз полить и т. д.
-Дети вешают листочки с пожеланиями. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым».
В. - Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них.
В. - Ребята, в лесу можно не только отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса, но и насобирать лекарственные травы.
В. - Какие лекарственные травы вы знаете? От чего они?
Какую траву вы бы заварили при кашле?
А если вы пораните ногу, какое растение используете?
В. - А какие загадки вы знаете о цветах, растениях?
Загадайте друг другу.
В. - Есть такая поговорка: «Делу время - потехе час». Пора и нам повеселиться и спеть песенку по маленького, трудолюбивого лесного жителя. Вы, наверное, догадались, о ком идёт речь.
Исполняют песню «Про муравья».
- Ребята, наше занятие приближается к концу. Давайте ещё раз полюбуемся нашей землей. Земля за то, что вы так любите её
откроет вам чудесный клад. /Сундучок с орехами/.
- Спасибо земле - кормилице за этот чудесный и вкусный подарок.
Ведь недаром говориться: «Земля заботу любит», Земля - тарелка,что положишь, то и возьмёшь.
Реб. : - Давайте ребята назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду её никому не дадим».
В. - Растите дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу о себе - хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.
Исполняется песня «Если все вокруг подружатся».