Замина Кичибекова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа на тему «День Победы в Сталинградской битве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Беседа на тему «День Победы в Сталинградской битве».
Подготовила Кичибекова З. А.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе, Беседа на тему „День Победы в Сталинградской битве“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Темочки
Описание материала: нужно ли детям рассказывать о войне, особенно таким маленьким? Ведь они искренне верят: если папа служил в армии, значит он - воевал. Современные дети уверены, что виртуальный герой, знающий единоборства и всех побеждающий, не знающий боли и страданий – это и есть настоящая война. А если тебя убили, то можно пройти на другой уровень. В итоге у ребят формируются искаженные представления и о самой войне, и о ценности победы в ней. Но если мы, взрослые, будем говорить с дошкольниками о реальной войне, в которой настоящие боль, горе, утраты, голод и смерть, то это не вызовет у них положительных эмоций. Это заставит их душу прочувствовать хотя бы частичку того, что чувствовали их предки на войне. Так нужно ли говорить малышам о войне? Обязательно нужно! Важно рассказывать о трудных, но героических страницах истории нашей страны. Только взрослые должны по-другому поставить вопрос: что и как рассказывать о Великой Отечественной войне дошкольникам? Эта беседа – попытка донести до детей 6-7 лет информацию о подвиге людей в Сталинградской битве, о том, что война – это ужасно, страшно!
Цель: формирование духовно – нравственного потенциала дошкольников при их ознакомлении со страницами истории Великой Отечественной Войны, опираясь на факты и события Сталинградской битвы.
Задачи:
пробудить интерес и уважение к героям Великой Отечественной войны;
воспитывать чувство гордости за народ, победившего врага в годы Великой Отечественной Войны и не сломленного фашистами;
воспитывать чувство патриотизма к нашей стране, уважение к людям, испытавшим ужасы войны – ветеранам.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, сегодня 2 февраля - особенный день! Как вы думаете, почему?
(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: наверное, все, что вы сказали очень важно, но 2 февраля знаменито тем, что в 1943 году 2 февраля наши солдаты остановили фашистов в Сталинграде и не пустили их дальше. В течение 200 героических дней и ночей с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года в Сталинграде, а именно так назывался раньше город Волгоград, шли ожесточенные бои. Немцы любой ценой стремились взять Сталинград – здесь было много заводов и через Сталинград фашисты хотели попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.
Ой ты, Волга, родимая Волга,
Кто не любит твоих берегов?
Ты, как море, полна,
Широка и сильна,
И грозна ты для наших врагов!
Над великою русской рекою
Неприступный стоит часовой:
Это город-солдат,
Это город-герой,
Это наш Сталинград боевой.
Держит город ключи золотые
От заветных путей и дорог,
И в решительный час
Воевал он не раз
И врага не пускал на порог.
Рвались к Волге немецкие орды,
Край родной был пожаром объят,
И у волжских дверей,
Отбивая зверей,
Грозно встал богатырь-Сталинград.
От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой, —
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Всё пылало над Волгой-рекой.
День за днём сталинградцы сражались
В небывалом кровавом бою,
В эти грозные дни
Отстояли они
И отчизну, и Волгу свою.
И, собрав богатырские силы
Порасправивши грудь во всю ширь,
Всех несметных врагов
У родных берегов
Разгромил Сталинград-богатырь.
(Вас. Лебедев-Кумач «Песня о Сталинграде»)
Воспитатель: посмотрите на фотографии тех лет. В Сталинграде не было ни одного уцелевшего здания: все было разгромлено и разбито, потому что снаряды взрывались очень часто. Посмотрите вот фонтан возле железнодорожного вокзала. Так он выглядел в 43-м году.
Фашисты напали неожиданно. Многие мирные люди не смогли уехать в другие города и поселки, где не было войны, и остались в разрушенном Сталинграде. Как вы думаете, хорошо ли им жилось?
Вот на фотографии мама с детишками. Фашистская бомба попала в их дом, и теперь им негде жить. А эти ребята спрятались от вражеских снарядов в окопе, которые специально рылись, чтобы прятаться в них при бомбежке.
Вглядитесь в их лица, детям очень страшно!
Ребенок (рассказывает стихотворение Лоры Тасси) :
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.
Воспитатель: Сражения шли не только на улицах Сталинграда, но и внутри зданий. Бывало на первом этаже фашисты, второй этаж был занят нашими солдатами, а на третьем опять были враги. Каждую частичку сталинградской земли отбивали наши воины с боем, не щадя своей жизни. Но когда наступали минутки затишья, не рвались снаряды и бомбы, наши солдаты не плакали и страдали, а пели любимые песни. Эти песни помогали им в трудные минуты.
(Прослушивание песни Суркова В. ,Листова К. «В землянке»)
Воспитатель: ребята, эта война была страшной, жестокой и кровавой! Много солдат и мирных людей погибло!
Помните! Через века, через года,
О тех, кто уже не придет никогда.
не плачьте! В горле сдержите стоны,
Горькие стоны, памяти павших будьте достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем – будьте достойны!
В годы грозные, в шквале огненном мы отстояли свободу Родины.
Память вечная павшим воинам.
(Р. Рождественский.)
Воспитатель: После войны, на месте, где шли самые ожесточенные бои в Сталинграде, на Мамаевом кургане поставили памятник-мемориал. Мамаев курган – самое высокое место. И фашисты очень сильно хотели захватить высоту 102, но им это не удалось. Этот памятник напоминает нам о тех страшных событиях. И вы должны знать и помнить об этом сражении!
(Минута молчания)
Ребенок:
Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь
И над Волгой стоишь величаво.
Волгоград – наша доблесть и наша любовь.
Волгоград – наша гордость и слава!
(В. Костин)