Калугина Марина Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Муринский ДСКВ № 1»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему :
«Детям о Великой Отечественной войне»
(6-7 лет)
Воспитатель:
Калугина М. Н.
2024 год
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: стихами, песнями. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам отечества. Закрепить знания о всенародном празднике «День Победы».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне, просмотр иллюстраций, прослушивание патриотических песен, музыки; рассматривание фотографий прадедов, наград участников ВОВ.
Атрибуты: презентация со слайдами о ВОВ, музыкальное сопровождение, физкультурное оборудование: мешочки с песком, корзина (2 шт.).
Зал празднично украшен.
Ход занятия:
В. Сегодня праздник – День Победы
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты.
И песни звонкие слышны.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы.
Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны.
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Прошло почти семьдесят восемь лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу.
(музыка «День Победы»)
(сопровождение слайда о ВОВ)
В. : И в честь этого великого Дня Победы дети расскажут нам стихи:
1. Имя твоё неизвестно, герой,
В жестоком бою не покинул ты строй.
И память о подвиге люди хранят,
Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат! (Андрей)
2.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы! (Ася)
3. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам –
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то. (Маша Ж.)
4. День Победы.
Майский праздник –
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога,
Вслед им бабушки глядят. (Даша)
В. : Ребята, в Великую Отечественную войну воевали люди, и помогали им в этом боевые машины. Загадывание загадок (сопровождение слайдами) :
- От страны своей вдали ходят в море (корабли)
- Ловко вырулил на взлет наш военный (самолет)
- заменить машиной
- Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет, человек им управляет, что такое? (Самолет)
Физкультминутка
1. П/и «Самолеты» (сопровождается музыкой)
2. Игра-эстафета «Снайперы»
В. : Бойцы, бросьте мешочки с песком в корзину. Чья команда наберет больше? Дети поочередно набирают мешочки в корзины.
В. А теперь давайте споём известную всем песню. Идёт инсценировка песни под музыку.
В: Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках её
Часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню,
И Миша и Танюша.
Давайте – ка споём
Любимую «Катюшу».
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед,
И бойцу на дальний пограничный,
От катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
В. :Молодцы ребята. Теперь вы знаете много фактов про ВОВ, о подвигах наших солдат. Давайте сделаем стенгазету «Мы помним-Мы гордимся»
Рефлексия. Что интересного узнали на занятии? Какие подвиги совершали наши солдаты? Какие трудности испытывали?