Валентина Ивановна Бычкова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа».
Цели и задачи:
-закрепить знания детей о жизни обитателей леса;
- Устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;
- Развивать активную речь детей;
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Кто как Деда Мороза встречает, Природа“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Развивать зрительное внимание, память;
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать любовь к природе, животным, стремление помочь им в трудных условиях;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: ноутбук, видеозапись отрывка из мультфильма «Маша и Медведь», игрушки зайца, белки; дупло для белки, ёлки, куст, имитация берлоги, музыка
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями
Воспитатель: - Ребята, нам пришло видеописьмо от Деда Мороза. Давайте посмотрим.
(дети садятся на стулья и смотрят видеописьмо)
Воспитатель: - Ребята, какое несчастье приключилось с Дедом Морозом, он заболел. Поможем Деду Морозу раздать подарки лесным жителям?
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленькая у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
- Вот мы оделись и можем отправляться в зимний лес. (Под музыку дети выполняют имитацию движений)
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
- Вот как хорошо зимой в лесу. (Воспитатель достает письмо)
- Так, посмотрим, кому же мы должны подарки раздать… Ничего не понимаю…. Загадки…. Помогите мне их разгадать…
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест - и сыт.
- Ребята, кто же это?
- Как же мы найдем зайца? Какой он и где живет? (живет под кустом, у него зимой шубка не серая, а белая.)
(заглядывает под куст и достает игрушку зайца)
-Зайка, а мы с ребятами принесли тебе подарок от Деда Мороза…. А что же зайцу подарить у нас подарков много? (дети вбирают из подарков морковку)
Зайка благодарит вас. Он хочет поиграть с вами….
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
-Ну, вот, зайка ускакал. И нам пора продолжать свой путь…
(читает загадку)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Кто это?
-Правильно, белочка… Как нам её найти в лесу? Где она живет? Какая у неё зимой шубка? (живет в дупле, шубка серая)
(подходят к дуплу)
-Здравствуй, белочка…. Мы принесли тебе подарок от Деда Мороза…
-Ребята, что мы должны подарить белочке?
- Правильно шишки с орешками….
- Белочка благодарит вас и хочет поиграть с вами….(Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
-Ну, вот, белочка попрощалась с вами… А нам пора продолжать свой путь…К кому же нм дальше держать путь?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
-Как же нам найти медведя? Где он живет? Какая у него шубка?
(живет в берлоге, шубка у него коричневая)
- Вот и берлога медвежья, засыпанная снегом….
- читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- Ребята, почему нельзя шуметь?
- Да, медведь зимой спит в берлоге… Его нельзя будить, он будет спать до весны…. Мы оставим ему подарок от Деда Мороза…
-Нам пора возвращаться в детский сад…
(под музыку дети выполняют имитацию ходьбы)
ИТОГ.
-Вот мы и вернулись … Вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня встретили? Мы выполнили задание Деда Мороза?