Валерия Монина
Конспект занятия по петербурговедению «Наш район» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знание дошкольников о родном районе.
Задачи:
- обогащение знаний дошкольников о родном крае.
- развитие познавательных интересов, памяти, речи.
- воспитание любви к малой Родине.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук.
Предварительная работа:
Беседа о чистоте, рассматривание изображений обуви, чтение сказок, стихотворений и пословиц о чистоте.
Ход занятия:
В: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй улица моя!»
Я пою и в вышине подпевают птицы мне.
Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Наш район“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Темочки
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок расти».
Отвечаю травам я
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй родина моя!»
В: Дети, а что такое Родина?
Д: Это то место, где человек родился.
В: Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине. Как называется город, в котором мы живем?
Д: Санкт-Петербург.
В: Правильно, город называется Санкт-Петербург. (Слайд 1)
В: А как называется наш район?
Д: Калининский.
В: Верно, Калининский район.
В: Дети, посмотрите, кто к нам заглянул в гости. (Слайд 2)
В: Вы знаете, как его зовут.
Д: Незнайка.
В: Правильно, это Незнайка. Так вот, он совершенно не знаком с нашим районом. Поможем ему его узнать получше. Но сначала, давайте разомнемся:
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
В: Давайте посмотрим картинки, я буду загадывать загадки, может вы узнаете знакомые места и назовете. А теперь отгадайте загадки, отгадки на экране. (Слайд 3-6)
В: Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт.
Д: Школа.
В: Там добрый волшебник в халате сидит,
Кому как лечится, он всем говорит:
Кто болен – микстуру предложит принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Д: Поликлиника.
В: Не увидишь здесь игрушек
И не купишь пластилин,
Но всегда найдётся вата,
Витамины, аспирин.
Д: Аптека.
В: Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ….
Д: Магазин.
В: Молодцы, теперь Незнайка знает, что есть в нашем районе.
Незнайка предлагает нам придумать названия улиц. В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.
В: На этой улице находится вокзал. Назовем ее
Д: Вокзальная.
В: На этой улице много цветов. Назовем ее
Д: Цветочная.
В: На этой улице много школ. Назовем ее
Д: Школьная.
В: На этой улице много берез. Назовем ее
Д: Березовая.
В: На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее
Д: Садовая.
В: Ребята, повторим, о чем мы сегодня говорили.
Как называется город, где мы живем?
Д: Санкт-Петербург.
В: Как называется место, куда мы ходим за лекарством?
Д: Аптека.
В: Как называется место, куда мы ходим за хлебом и за конфетами?
Д: Магазин.
В: Молодцы ребята!