Зиновьева Наталья Юрьевна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Каркушкины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема совместной образовательной деятельности «Каркушины подарки»
Цель деятельности формировать представления о свойствах предметов, познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий, большой, маленький, громко стучит, камни твердые, разного цвета и разной формы
Планируемые результаты научить способам обследования предметов ; обогатить исследовательский опыт детей.
№ Компоненты совместной образовательной деятельности.
1. Организующий момент.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Каркушкины подарки“» размещена в разделах
Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем. В центре на окне картина «Солнышко». На ковре стоит стол с подносом для рассматривания камешков. Слева от ковра на полу дорожка, наклеенная из самоклеящейся бумаги. Дальше стоит стол, на котором стоят стаканчики с водой, губка и камешки на каждого ребенка для выполнения практической деятельности, с целью создания условий для возникновения положительных эмоций, мотивации к участию в совместной экспериментальной, конструктивной и игровой деятельности.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» с целью перехода к непосредственно-образовательной деятельности (НОД).
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети стоят с воспитателем:
- Ребята, посмотрите в окно.
Видите, какое сегодня приветливое, ласковое
Солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое
тепло и улыбку.
- Утром солнышко проснулось,
И ребяткам улыбнулось.
Освещая белый свет,
Посылает нам привет.
Давайте поздороваемся с солнышком:
«Здравствуй, солнышко!»
И с нашими гостями тоже: «Здравствуйте, гости!»
2. Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности.
Вовлечение детей в деятельность.
Аудиозапись голоса вороны с целью создания интереса к деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется – к нам кто-то спешит в гости.
В гости к детям прилетает ворона Каркуша с ведерком с целью формирования произвольности настроя на дальнейшую деятельность, воспитания доброжелательного отношения к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Каркуша : Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я летала за морями,
За высокими горами,
Набрала там камешков
Для детишек маленьких.
Чтоб про камешки узнать
Прилетела к вам опять.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Каркушей. Посмотрите, ребятки, какая Каркуша красивая, погладьте ее. Посмотрите, ребятки, что Каркуша нам принесла? (Камешки). Давайте мы попросим Каркушу высыпать камешки на стол для того, чтобы их рассмотреть.
Каркуша : Так, куда же мне лететь,
Чтобы камешки смотреть?
Воспитатель: Давай, Каркуша, лети сюда к столу. И мы с ребятками идем.
Высыпаю камешки на стол с целью создания условий для рассматривания и обследования камней.
Воспитатель: Ребятки, давайте погладим камешки пальчиком. Какие они? (ответы детей)
Предлагаю каждому ребенку погладить камешек пальчиком с целью проведения экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Правильно, камешек гладкий.
Предлагаю каждому ребенку взять два камешка разной величины с целью проведения экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Возьмите по одному большому камешку в руки. Беру в руки большой камешек и показываю детям.
Воспитатель: Какой я взяла камешек?
Дети: Большой.
Воспитатель: Юра, какой взял камешек? А ты, Влада? (ответы детей)
Воспитатель: А в другую руку я возьму маленький камешек. Показываю маленький камешек.
Воспитатель: А как вы думаете, какой камешек тяжелее?
Дети: Большой.
Воспитатель: А как вы думаете, какой камешек легче?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камешек тяжелый, а маленький легкий.
Воспитатель: Давайте постучим камешками друг о друга.
Воспитатель: В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали
Наши камешки стучат
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас дорожка. Дорожка длинная. Какая дорожка? (Длинная) Дорожка узкая. Какая дорожка? (Узкая) Давайте пройдем по дорожке осторожно, не падаем, ножки ставим близко-близко. Молодцы. А теперь давайте положим камешки на дорожку и топнем по ним ножкой. Разбились камни или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, какие они твердые, ребятки?
- Ярослав, какие камешки? Твердые.
- Молодец. Если затрудняется ответить, прошу других детей помочь.
Воспитатель: А еще камешки умеют петь песенку. Хотите послушать?
Предлагаю сложить все камешки в одну коробку с целью создания условий для совместной деятельности.
Воспитатель: Давайте их положим в коробочку и потрясем ее. Вы слышите, как громко звенят камешки? Они гремят потому, что они твердые. Возьми, Влада, потряси коробочку.
Приглашаю детей подойти к столу с целью выполнения практической деятельности.
Воспитатель: Давайте поиграем с камешками.
Воспитатель: Я приготовила стаканчики с водой. А еще у меня есть губка и камешки. Воспитатель: Возьмите губку в руки, потрогайте ее. Какая губка? (Мягкая) Воспитатель: Давайте опустим в стакан губку. Губка плавает или тонет?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Губка плавает, потому что она легкая и мягкая.
Воспитатель: А теперь давайте опустим камешки в стакан и посмотрим, камешки плавают или тонут?
Дети: Камешки утонули.
Воспитатель: Камешки тонут в воде, потому что они тяжелые и твердые.
Воспитатель: А еще с камешками можно не только играть, но и строить из камней дома, дороги.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот видишь, Каркуша, сколько полезного мы сегодня узнали.
В конце деятельности проводится рефлексия с целью поощрения детей и создания позитивной атмосферы.
Каркуша : Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами провели время. Какие вы все умные, знаете все о камешках и мне рассказали. Я дарю вам вот такие коричневые съедобные камешки (конфеты). До свидания, я полетела рассказать о вас своим друзьям.