Эльза Халикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: логово, заросли, дупло, берлога, нора.
Дидактическое обеспечение: игрушки: Лунтик, зайчик, белочка, иллюстрации с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж). Дидактические игры «Чей домик», «Чей малыш».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Как животные к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Музыкальное сопровождение: «Ужасно интересно», «Лунтик. Главная тема».
Предварительная работа: совместное рассматривание альбома «Дикие животные», чтение рассказов о животных.
Ход занятия : Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали? Ответы детей.
Стук в дверь. Входит Лунтик.
В. Здравствуй Лунтик, что привело тебя к нам.
Лунтик: Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы любите путешествовать и открывать для себя что-то новое. Я и все мои друзья уже подготовились к зиме. Мы хотим узнать, как готовятся к зиме животные, которые живут в лесу.
В. Хорошо Лунтик, мы поможем тебе. Ребята, скажите, какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Молодцы. А для того чтобы попасть в лес надо сказать волшебные слова и превратиться в невидимок.
Раз, два, три, ветка клёна, помоги
Оказаться нам в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень жёлтою косой.
Входим в лес. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха. Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».
Тихо как в лесу. Иногда с шуршанием упадёт лист. Не слышно птиц. Почему?
Ответы детей.
Правильно птицы улетели в тёплые края. А где же животные? Смотрите кто это?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал орешки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Правильно это белка, а кто ей на встречу скачет.
Загадка про зайца. Правильно это заяц. А вот ещё кто-то к ним бежит.
Добродушен деловит
весь иголками покрыт
Слышен топот шустрых ножек.
Это наш приятель… (ёжик).
Давайте послушаем, о чём они говорят. Воспитатель выкладывает фигурки.
Белка говорит: Здравствуй, ты кто такой?
- Я заяц.
- Я ёжик. А ты кто такая?
А я белка. Зайчик, а почему ты стал другим цветом? Я тебя совсем не узнала.
- Я поменял свою серую шубку на белую, на снегу меня не будет видно, лиса пройдёт мимо. А ты белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме подготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А сейчас деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит. А ты ёжик как к зиме готовишься?
- А я ямку себе приготовил, сухими листочками застелил. Я всю зиму буду спать.
- А волк, лиса и медведь тоже готовятся к зиме?
- Да волк и лиса обрастают шерстью, чтобы не замёрзнуть. А медведь, как и я, всю зиму будет спать. Он устраивает свою берлогу под корнями упавшего дерева. Ну, мне пора, - сказал ёжик и побежал, готовится ко сну.
Белочка и заяц тоже побежали по своим делам.
Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверятам не замёрзнуть. Стало им всем весело, стали они песни петь да кружиться в танце.
Чук-чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
У-уу-уу – подпевает волк.
Уф-уф-уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
А теперь давайте поиграем.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко подтянулся. Дети идут по кругу, имитируя повадки животных.
Игра «Спрячь животных в их домики»
- Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие?
- У белки – бельчата.
- У лисы – лисята.
- У зайца – зайчата.
- У волка – волчата.
- У медведя – медвежата.
В. Ну как, Лунтик, понравилось тебе с нами путешествовать?
Л. Спасибо вам ребята. Я много сегодня узнал. Пойду, расскажу своим друзьям. Вы ребята к нам тоже приходите. Лунтик уходит.
В. И нам ребята пора домой возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес».