Наталья Конакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе
Путешествие в Африку.
Задачи:1. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки.
2. Расширять представления детей о животных южных стран (взаимосвязь и взаимодействие живых организмов со средой обитания)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закреплять умение классифицировать животных на хищников и травоядных.
4. Развитие слухового,зрительного восприятия,мелкой моторики,логического мышления.
5. Воспитывать интерес к миру животных.
Дети стоят вокруг стола,на столе глобус.
В-ль:Дети,что это?Что на нем можно найти?Давайте найдем самый жаркий континент,как он называется?Вы хотите побывать в Африке?Надо раскрутить глобус и мы там окажемся. Какая там часто бывает погода?Чем покрыта часть Африки?Какие животные живут в пустыне?Подойдите к столу (на нем стоит песочница и ней верблюд)Ребята,чем питается верблюд?Какое он животное?Как приспосабливается к песку и отсутствию воды?Давайте рассмотрим его копыта,почему они такие широкие?Проводим эксперимент с толстыми и тонкими палочками (тонкие легче проваливаются в песок,чем толстые).
Давайте сядем на стульчики. Посмотрите на карту,часть Африки покрыта песком-это пустыня,а в другой части есть растения и водоемы-это саванна. Какие животные там обитают?Ой,послушайте,чей это голос (звучит крик слона).Какой слон?Чем питается?Как приспосабливается к жаре?Какая у него кожа?Почему она такая (грубая,толстая,она спасает от солнечных ожогов). Как использует хобот (доставать еду,поливаться,как из душа).А зачем ему большие уши (ими он обдувается и охлаждает тело)Проводим опыт с большим ухом (в-ль машет на детей).
Вот лошадки все в полосках
Может быть они в матросках
Нет,они такого цвета
Угадайте,кто же это?
Правильно,это зебры,они тоже живут в Африке. Чем они питаются?Какие они животные?Каждая зебра имеет свой индивидуальный рисунок,двух одинаковых не бывает. А почему они имеют такую окраску?Как она им помогает?
Проводим эксперимент с волчком (он окрашен белыми и черными полосками)Зебры стадные животные и пасутся стадом,когда на них нападает хищник,они убегают и мелькание полосок дает серый цвет,что сбивает хищника с толку.
Ребята,еще в Африке живет самое высокое животное,угадайте кто это?Это жираф,чем он питается?Зачем ему длинная шея (корм на нижних ветках съедают более низкие травоядные,а на верхних ветках его достаточно)Хотите попробовать,как жираф достать листья с высоких веток?Тогда я вам дам (рукавички-мордочки жирафа) и вы попробуете. Посмотрите в разные стороны (на стенах группы в разных местах приклеены ветки с листьями)найдите веточки и накормите жирафов.
Дети садятся на места и слышат рычание льва. Кто это рычит?Чем питается лев?Какое это животное?Зачем ему такая густая и пушистая грива?Кто хочет превратиться в льва?Одеваем меховой воротник и через него пробуем добраться до шеи. Делаем вывод:грива нужна для защиты шеи. А почему у льва грива есть,а у львицы нет?Охотятся чаще львицы и их добыча более слабая,от нее не надо защищать шею. А львы нападают на более крупных животных или воюют между собой,им грива нужна.
Есть в Африке еще и тигр. Он похож на льва?Чем он питается?Что отличает хищников от травоядных?
Давайте поиграем (физминутка)Вспомним песню про животных Африки. ( Железнова:»У жирафа пятна.»)
Теперь я прошу вас сесть к компьютеру. Еще в Африке живет такое животное (показываю картинку)Кто это (носорог)Чем он питается?Зачем ему рог?Как спасается от жары?Какая у него кожа?Для чего?А еще он любит валяться в грязи,зачем (чтобы образовалась грязевая корка на теле,защищающая от ожогов солнца)Хотите послушать,как он кричит?Включаю аудиозапись с его голосом.
В Африке есть много водоемов и рядом с ними обитает животное,очень похожее на носорога,кто это?Бегемот. Чем он питается?Я хочу вам про него показать фильм (носорог выходит из воды,он медлительный и неуклюжий,у него толстое туловище и короткие ноги).А теперь посмотрите его в воде (видео)Он хорошо плавает,задерживает дыхание. Какая у него кожа?Почему?Как спасается от жары (в воде).
Давайте подойдем к столу,там стоят картинки (нарисована кость-хищники,трава-травоядные) и стоят разные животные,надо разделить их на две части.
Мы всех животных Африки сегодня посмотрели?Каких еще не видели?Я принесла вам новую энциклопедию и мы о них почитаем. Что вам сегодня на занятии понравилось?Что запомнилось?Занятие наше закончилось. Вы молодцы,я вас всех хвалю.