Татьяна Тодосийчук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Младший возраст
Цель: расширить и закрепить знания детей о диких животных
Задачи:
1. Учить узнавать и называть диких животных; научить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;
2. Развить зрительное внимание (различие силуэтов животных, память, общую моторику, ловкость;
3. Воспитать доброту, прививать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование:
-панорама леса : макеты деревьев, пни, кусты и т. п
- игрушки (заяц, медведь, лиса, белка);
- корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом;
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы о животных, чтение стихотворений, рассказов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. Хотите прогуляться по лесным тропинкам и лужайкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Лес от нас находиться очень далеко. Как же нам туда добраться? Ребята, я знаю волшебные слова. Сейчас мы их скажем и перенесёмся в сказочный лес: покружились, покружились - и в лесу все очутились! Вот и наш лес, полный сказок и чудес!
Ребята, посмотрите, сколько здесь разных деревьев. Какие деревья?
Дети: Большие и маленькие; ели, берёзы.
Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А каких лесных животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: А вы знаете, почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу без людей.
Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки про животных, а вы мне их отгадаете.
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это
Дети: Белка
Воспитатель берёт с дерева белочку, показывает детям.
Воспитатель: Ребята, а какая белочка, кто расскажет?
Ответы детей (белка маленькая, у неё пушистый хвост).
Воспитатель: Ребята, А дом у белочки называется дупло.
Как называется домик у белки?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы ласково назовём белку?
Ответы детей: Белочка
Воспитатель: Дети, а что любит, есть белочка?
Дети: Орешки, жёлуди, грибы.
Воспитатель предлагает детям угостить белочку орешками из корзинки.
Воспитатель: Пусть белочка сидит в своём дупле и грызёт орешки, а мы пойдём дальше (сажает белку в дупло).
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой
Дети: Заяц.
Воспитатель берёт зайца из-за куста, просит детей рассказать про зайца.
Ответы детей: Заяц маленький, беленький, у него длинные уши, он всех боится.
Воспитатель: А где живёт заяц?
Дети: Заяц живёт под кустом.
Воспитатель: Да, ребята, днём заяц сидит под кустом, а ночью выходит на поиски еды. А как мы ласково назовём зайца?
Дети: Зайчик, зайчонок.
Воспитатель: Что любит зайчик есть?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель : ребята, давайте угостим зайчика морковкой из нашей корзинки.
Воспитатель: Ребята, а что-то зайчик грустный, с ним никто не играет.
Давайте с ним поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал
Воспитатель: Вот теперь зайчик весёлый, ускакал дальше в лесс друзьями играть, а мы с вами дальше пойдём.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, слушайте следующую загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, молодцы, а вот и медведь на пеньке сидит, посмотрите, какой он?
Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый.
Воспитатель: Вспомните, ребята, а как называется дом медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно, зимой медведь спит в берлоге, а когда приходит весна, он просыпается и его домом становится весь лес. А как мы назовём маленького медведя?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А что любит кушать мишка?
Дети: Мёд.
Воспитатель:
Ребята, давайте угостим медведя мёдом, а сами продолжим прогулку.
Воспитатель: ребята, а кто это у нас под ёлочкой спрятался?
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт.
Очень любит чудеса,
Эта хитрая
Дети: Лиса.
Воспитатель: молодцы, какая лиса?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая, у неё длинный хвост.
Воспитатель: Ребята, а как называется домик у лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Назовите лису ласково.
Дети: Лисичка, лисонька.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А что любит есть лисонька?
Дети: Мышей, зайцев, рыбу.
Воспитатель: Угостим лисичку рыбкой из нашей корзинки и скажем ей, чтобы не ела зайцев. Пусть лиса лакомится рыбкой,а мы пойдём дальше.
Воспитатель: ребята, а кто ещё в лесу живёт:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, волк. А где же он? (ищут)
Нет волка, ну и хорошо, что нам волк не повстречался, страшно встретить в лесу волка.
Ребята, вспомните, пожалуйста, каких мы животных видели в лесу?
Дети перечисляют.
Как они называются все вместе?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: покружились, покружились – в нашей группе очутились!
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось?
Ответы детей.