Елена Тюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для 2 младшей группы «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление об уже знакомых детям домашних животных, их детенышах, образе жизни, питании, приносимой пользе.
Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства к домашним животным.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Материал и организация занятия: Картины с изображением сосны, березы, ели.
Игрушки: Корова, теленок, лошадь с жеребенком, свинья с поросятами, коза с козлятами, овца, кошка, курица с цыплятами, утка с утятами, гусь с гусятами. Руль, сено, картофель вареный, ведро с водой, веник, кормушки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для 2 младшей группы „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Красной Шапочки. Но она живет далеко от детского сада. Через что проходит дорога к бабушкиному дому? (через лес)
- Нам к обеду нужно будет вернуться, поэтому мы поедем с вами на автобусе. Согласны? Кто же будет шофер? (назначаю желающего ребенка на роль шофера)
- Занимайте места, располагайтесь поудобнее, поехали. (звучит медленная музыка; свет гаснет, затем включается) - Вот мы и въехали в лес. Посмотрите в окно, какие вы видите деревья? (дети называют деревья, нарисованные на картинах)
- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу? (выслушиваю ответы детей)
- Каких птиц? (ответы детей; музыка затихает)
- вот мы и приехали на полянку, где живет бабушка. Она, наверное, нас уже заждалась. (выхожу из автобуса первой, за ширмой надеваю фартук и платок – беру на себя роль бабушки, выхожу из домика)
- Детушки-малолетушки ко мне пришли. Здравствуйте, мои родные. Будьте гостями. В домике я живу одна, а вот на дворе… Много у меня друзей. Вместе нам не скучно. Всех вам сегодня покажу. Отгадайте-ка загадку:
Острые ушки, на ушках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
- Правильно, это загадка про моего кота Тимофея. Да вот и он. Возьмите его на руки, погладьте шерстку. Ему это нравится.
- Какая шерстка у кота? (мягкая, пушистая, гладкая)
- Как вы думаете, какую он мне пользу приносит? (ответы детей)
- Чем же мы его угостим? Молоком. (предлагаю детям налить для кота молоко в блюдечко)
- А кто же мне молоко дает? (корова)
- Корова Буренка. Кормилица моя. Уж как я ль мою коровушку люблю. Покажу сейчас Буренушку свою. Взрослое животное зовут корова, а детеныша? (теленок)
- Как вы поняли, что это корова?
- Что у нее на голове?
- А на ногах?
- Какой у нее хвост?
- Зачем корове вымя?
- Чем теленок отличается от коровы?
- Как раз время подошло кормить и поить мою Буренку. Кто мне поможет? Еще нужно и пол в сарае подмести (желающие дети выполняют задания). А еще моя Буренка любит лизать соль, так как корм не соленый, а соль ей очень нужна. Ведь вы не любите не соленую пищу.
- Ну спасибо, помогли. Идемте, я вам еще кого-то покажу. Отгадайте загадку: У нее рога длиннее хвоста (коза). Вот тут у меня коза Зойка живет.
- Кто скажет, чем питается коза? (травой, сеном, любит капусту)
- Она у меня такая проказница вороватая. Уж где я замешкаюсь, так она что-нибудь натворит. Или веник в сенях погложет, или капусту в огороде сгрызет, или еще чего…
- Как называют детенышей козы? (козлята)
- Какую пользу приносит коза? (Зойка дает молоко)
- А молоко у нее вкусное, пожалуй, лучше коровьего. Дайте-ка ей тоже сена и водички.
- Отгадайте-ка еще одну загадку:
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (свинья)
- Здесь у меня живет свинка Маша. Чем она отличается от коровы и козы?
- С кем она тут живет? (с поросятами)
- Знаете ли вы, ребята, что ест свинья? (ответы детей) Сейчас мы и Машу покормим. (Режу вареный картофель, прошу положить в корытце свинье. Туда же предлагаю налить воды.)
- Пойдемте теперь в конюшню. Живут здесь Звездочка и Орлик.
- Звездочка это кто? (лошадь)
- Орлик это … (жеребенок)
- Что есть у лошади, чего нет у других животных? (грива)
- Чем питается лошадь? (сено, трава, овес) Насыпьте Звездочке и Орлику овса, дайте воды.
- Какую пользу приносят лошади людям? (выслушиваю ответы детей)
- Кто из вас любит кататься на лошади?
- Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости…
Физкультминутка: дети скачут на «лошадках»
- Отгадайте еще загадку:
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?
Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овечка)
- Чем отличается овца от козы? (шерсть длиннее, она кудрявая, мягкая, теплая)
- А сейчас я поведу вас на птичий двор. Кого вы здесь видите? (курица с цыплятами, утка с утятами, гусыня с гусятами, петух)
- Эти птицы какие? (домашние)
- Чем питаются домашние птицы? (пшеница, овес, трава) Насыпьте зерна им в кормушку, налейте воды.
- А теперь давайте поиграем в игру «На птичьем дворе»
- Вот, ребята, у меня какое большое хозяйство. Спасибо, что вы пришли, познакомились со всеми обитателями моего двора, помогли мне всех накормить, напоить. Моя внучка Красная Шапочка предупредила меня, что вы приедете. Поэтому я приготовила для вас угощение. В автобусе вы можете его съесть. До свидания, приходите еще в гости. Занимайте места в автобусе, а я пока позову вашу воспитательницу.
Дети садятся в автобус, шофер «заводит» мотор. Включается музыка.
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Используемая литература:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.
2. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.
3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.