Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Играем в волшебников»

Светлана Папина
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Играем в волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ИГРАЕМ В ВОЛШЕБНИКОВ»

Программное содержание

Образовательная задача

Формировать знания детей о значении воды в жизни всех живых существ:

вода – источник жизни.

Закрепить знания о свойствах воды, о животных, обитающих в водной среде.

Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая задача

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой „Играем в волшебников“» размещена в разделах

Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Воспитательная задача

Прививать детям бережное отношение к воде.

Методы

Словесный, наглядно – демонстрационный, игровой, практический, опытно – экспериментальный.

Словарная работа

Водопроводные, пресная, испарились.

Материалы

«Волшебная палочка», сундучок, конверты с заданиями, шапочки волшебников, карточки – символы, обозначающие свойства воды, дидактическая игра «Кому нужна вода» с набором картинок, набор животных (животные обитающие в водной среде, насекомые, птицы, дикие и домашние животные, стаканчики с грязной и чистой водой, воронки, вата.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Дети под тихую мелодичную музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. А поможет нам в этом Знайка, который приготовил для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. У Знайки есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком, воздухом. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму волшебную палочку, буду говорить слова, а вы выполняйте то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне волшебная палочка,

Вокруг себя повернись,

В волшебников превратись.

Дети выполняют

Педагог дотрагивается палочкой до каждого ребенка и одевает ему шапочку волшебника. Теперь вы волшебники!

2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений

Дети вместе с педагогом переходят к столу на котором стоит сундучок с заданиями.

Выполняют первое задание Знайки. Педагог из сундучка вынимает конверт и читает письмо.

«Дорогие ребята, прошу вас отгадать эту загадку и дать правильный ответ»

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода)

Педагог: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебница вода»

Дети переходят в другую зону, для просмотра мультимедийной презентации.

Смотрят на экран и слушают стихотворение.

Педагог: Вы согласны, что без воды нам с вами прожить просто нельзя?

Ребята, в конверте остались ещё вот такие интересные картинки - это «заколдованные» капельки воды и нам необходимо их расколдовать. Педагог показывает детям карточки –символы. Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем её свойства. Сейчас я вам буду показывать карточку, а вам нужно назвать свойство воды и рассказать, как это проверить. Педагог показывает детям карточки по одной, дети называют свойства воды.

- Вода – бесцветная. Если в стакан с водой положить камешек, то мы его увидим. Значит вода прозрачная.

- Вода – безвкусная. Если воду попробовать, то она не соленая, не горькая, ни кислая, ни сладкая. Значит, у неё нет вкуса.

- Вода не имеет запаха. Если её понюхать, то она ничем не пахнет.

- Вода не имеет формы. Если её налить в стакан - она примет форму стакана, если перелить в тарелку – примет форму тарелки. Значит, у неё нет своей формы.

А Знайка приготовил нам ещё интересное задание.

Дети с педагогом возвращаются к сундучку с заданиями

Педагог достает конверт, читает задание.

«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно отгадали загадку и «расколдовали» капельки воды. Сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить»

Педагог просит пройти детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». На мольберте закреплен лист ватмана с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На столе картинки, необходимо выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картинки, выбирают нужную, объясняют кому нужна вода и для чего (человеку, птицам, животным, растениям).

Педагог задает наводящие вопросы.

- Зачем вода растениям? Как они ее получают?

- Смогут ли животные прожить без воды?

- Для чего людям вода?

Предложить детям подумать: откуда берется вода в кране?

Педагог: В кране - вода из реки. Её фильтруют через специальные, большие фильтры и вода уже чистая поступает к нам по трубам, которые называются водопроводные трубы. Дети повторяют название труб.

А как попадает вода в реку? Мы это сейчас с вами узнаем, прослушав рассказ «Путешествие капелек»

Дети переходят в другую зону для просмотра мультимедийной презентации, на экране схема круговорот воды в природе.

Педагог: Что произошло с капельками, когда пригрело солнышко?

Дети: Капельки испарились.

Педагог: Во что превратились капельки?

Дети: Превратились в облачко.

Педагог: В виде чего на землю возвращаются капельки?

Дети: Когда тепло – в виде капелек, а когда холодно – в виде снега.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Педагог: А сейчас ребята, вы превратитесь в маленькие капельки дождя одевают на голову ободок с капелькой. Педагог говорит, что она – мама Тучка одевает на голову ободок с тучкой, а ребята - ее детки капельки, им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая дождь. Капельки полетели на землю. Разбегаются, прыгают, танцуют. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Капельки составляют ручей, взявшись за руки. Встретились ручейки и стали большой рекой дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу. Плавали – плавали капельки в реке, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Пригрело солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, а теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Педагог: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наш Знайка.

Дети с педагогом проходят к столу. Педагог достает конверт, читает:

«Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. Сейчас предлагаю вам следующее задание. Водные животные заблудились и никак не могут найти свой водоем, вам нужно им помочь.»

Для выполнения этого задания педагог приглашает детей к следующей специально спроектированной зоне «Водоем». Дети становятся вокруг экспериментального стола в нем находятся емкости с водой, песком, набор животных (животные обитающие в водной среде, домашние и дикие животные, насекомые, птицы). Из предложенного набора выбирают водных животных, объясняют свой выбор и помещают их в «водоем».

Педагог задает детям вопросы:

- Что умеют делать все водные животные?

- Почему водные животные не могут жить на суше?

- Зачем рыбам плавники?

- Зачем рыбам хвост?

- Зачем рыбам жабры?

Педагог: Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Знайки. Достает конверт, читает:

«Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видеописьмо».

Дети переходят в зону для просмотра видеописьма.

На экране сюжет, река просит детей о помощи : «Помогите, мне тяжело стало нести свои воды. Я очень люблю, когда ко мне приходят добрые люди, но не все такие, есть те, которые не знают, как вести себя, все бросают в меня: пакеты, бутылки, банки, моют машины. Я погибаю»

Педагог: Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду, вылечить реку. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники.

Дети проходят в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы: один – с грязной водой, другой – с чистой водой, вата, воронка, пустой стакан на каждого ребенка

Педагог: Ребята, у вас на столах вода из реки. В одном стаканчике – из чистой реки, до того, как там побывали люди, а во втором из грязной реки, после того, как люди загрязнили реку. Сравните воду в двух стаканах. Чем она отличается.

Дети: В одном стакане вода чистая, а в другом грязная.

Педагог: В какой воде могут жить водные животные и растения, а в какой нет?

Дети: Водные животные и растения могут жить в чистой воде, а в грязной не могут.

Педагог: Правильно ребята, всем нужна чистая вода, от загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека потому, что мы с вами пьем пресную воду, которую берут в основном из рек. Какую воду мы пьем? Пресную. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Мы сейчас с вами будем очищать грязную воду, чтобы река опять стала чистой.

Дети через фильтр сливают грязную воду в пустой стакан.

Звучит мелодия воды.

Педагог: Посмотрите, очистилась ли у вас вода? Какая она?

Дети: Чистая, прозрачная.

Дети сравнивают её с водой «из чистой реки».

За листом картона с изображением реки, стоит бокал - аквариум. В процессе очистки воды, дети по очереди приносят педагогу стаканчики с очищенной водой, которую она «отдают» речке - сливает в бокал.

Педагог обращает внимание детей на экран. На экране сюжет, обращение реки к детям: «Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете загрязнять меня».

Педагог: Ребята, всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, что вы будете правильно себя вести в природе и научите этому других.

А какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?

Дети: Не бросать мусор, при умывании не открывать сильно кран и закрывать после умывания, не лить зря воду.

3. Заключительная часть.

Педагог: Теперь, ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники. Все задания Знайки выполнили. А на память вам от нашего героя волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вот и закончилась игра, возвращаться нам пора и вновь поможет нам в этом волшебная палочка. Педагог берет волшебную палочку и говорит :

Чики – чики – чикалочка.

Помоги мне, волшебная палочка.

Вокруг себя повернитесь.

В ребят снова превратитесь.

Вот мы и превратились снова в ребят.

Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога образовательной деятельности.

Педагог:

- Чем сегодня занимались?

- Что делают капельки воды в природе?

- Как помогли речке?

- Как нужно относиться к воде?

- Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Завтра у нас будет интересный день, мы с вами отправимся в новое путешествие.

Использование ТСО Дети выходят из группы под тихую, спокойную музыку.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Играем в волшебников»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Играем в волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Папина (УИ 132023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД