Татьяна Раковская
Конспект занятия по НОД «Познание» Тема: «Путешествие к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие к Весне"
Цель: Выявить знание детей, полученные в образовательной области «Познание» (мир природы, математическое развитие).
Задачи:
1. Закрепить представления о сохранении количества, умение считать до 7.
2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
3. Уточнить представления о признаках весны.
4. Закрепить представление об образе жизни птиц и животных весной.
Материал и оборудование: конверт, иллюстрации с изображением признаками весны, перелетных птиц, диких животных, геометрические фигуры, цветик – семицветик.
Публикация «Конспект занятия по НОД „Познание“ Тема: „Путешествие к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение рассказов и стихов о природе и о диких животных, рассматривание картинок с изображением перелетных птиц.
В. : Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо, которое прислала Весна, она приглашает нас в гости, вы хотите отправиться в гости к весне?
Дети: Да.
В. : Нам предстоит пробираться через волшебный лес, в котором нам будут встречаться разные испытания и препятствия, вы сможете их пройти?
Дети: Да.
В. : А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, на машине, на корабле.
В. : Я хочу предложить вам отправиться в гости к весне на поезде, для этого я раздам всем проездные билеты в виде геометрических фигур, вы же должны сохранить свои билетики до конца путешествия (дети перестраиваются друг за другом в колонну). Готовы, ну тогда отправляемся в путь.
В. : Ребята мы, наконец – то добрались до волшебного леса, посмотрите, вот и первое задание. На волшебной полянке много красивых цветов, но самый красивый цветок – волшебный, с разноцветными лепестками. Вы хотите сосчитать лепестки?
Дети: (считают) 7.
В-ль пересчитывает лепестки и намеренно ошибается, дважды считая один лепесток, с которого начинался счет (т. е. 8).
В. : Почему получилось другое число.
Дети: Надо запомнить лепесток, с которого начинается счет.
В. : Как вы думаете, какое число получиться, если начать считать не с синего, а с красного (желтого, зеленого и т. д.) лепестка?
Дети: С какого лепестка мы бы не начали считать, получиться 7.
(Предположение о том, что число останется прежним проверяется несколькими детьми).
Игра «День - ночь»
В. : Предлагаю всем закрыть глаза и загадать какое-нибудь желание (воспитатель убирает один лепесток) Какой лепесток улетел?
Дети: (называют цвет).
В. : Сколько осталось лепестков?
Дети: Осталось 6 лепестков.
В. : Молодцы, ребята! Как вы думаете, справились мы с первым заданием?
Дети: Справились!
В. : Что мы с вами выполнили? Какое препятствие нам попалось?
Дети: Нам попался на пути волшебный цветок, мы считали лепестки и отгадывали какой лепесток улетел.
В. : Хорошо ребята, наше путешествие продолжается.
В. : В этом волшебном лесу живут не только дикие животные и птицы, тут живут маленькие сказочные человечки, которые состоят из геометрических фигур.
Давайте рассмотрим первую фигуру, она состоит из квадрата и прямоугольника – пусть это будет мальчик, а вторая фигура – девочка, она состоит из квадрата и треугольника.
В. : Саша, сколько углов и сторон у квадрата?
Саша: 4 угла и 4 стороны.
В. : Хорошо, Алина Р., а сколько углов и сторон у прямоугольника?
Алина Р. : тоже 4 угла и 4 стороны.
В. : Какое сходство между квадратом и прямоугольником?
Дети: У квадрата четыре стороны и у прямоугольника тоже четыре стороны.
В. : Вова, чем же они отличаются?
Вова: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны короткие и две стороны длинные.
В. : А у квадрата и треугольника есть сходство?
Дети: Нет, у квадрата 4 стороны и четыре угла, а у треугольника три стороны и три угла.
Дидактическая игра «Собери человечков».
В. : Хотите помочь нашим сказочным друзьям?
Дети: Да.
В. : Им так скучно живется вдвоем в волшебном лесу, давайте соберем из геометрических фигур друзей нашим человечкам, у вас уже есть геометрические фигуры прямоугольника и треугольника, я предлагаю взять квадраты и собрать сказочных человечков, но обратите внимание, на квадратиках нарисованы лица девочки и мальчика, будьте внимательны не ошибитесь.
(Дети выполняют задание на столах).
В. : Замечательно, ребята. Мы справились с заданиями, и вышли на весеннюю полянку, где живет Весна.
ВХОДИТ ВЕСНА.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите как красиво у меня в лесу! Когда вы были в лесу зимой, здесь было все белым бело! Снега было очень много! А сейчас, ребята, все изменилось, как вы думаете почему?
Д: Потому что пришла весна!
Весна: Что изменилось в лесу с приходом весны? Какие признаки весны вы знаете?
Д: Появляются сосульки, темнеет и тает снег, ярче светит солнце, на деревьях набухают почки, распускаются листочки, прибавляется световой день, прилетают птицы!
Весна: Ребята, скажите, а зимой в лесу много птиц?
Д: Нет!
Весна: Откуда они прилетели?
Д: Птицы прилетели из теплых стран!
В: Правда? А какие это птицы?
Д: Это перелетные птицы.
В: Каких перелетных птиц вы знаете?
Д: Грач, ласточка, скворец, жаворонок, стриж.
В: Ребята, я видела на деревьях много чьих – то домиков, они были сделаны из прутиков. Я даже их сфотографировала! (показывает картинки с гнездами птиц). Как вы думаете, чьи это домики?
Д: Это птичьи гнезда, они там живут и выводят птенцов.
Весна: Хорошо! А как вы думаете, в лесу обитают только птицы?
Д: Нет! Еще обитают дикие животные.
Весна: А каких диких животных вы знаете?
Д. : Еж, медведь, лиса, волк, заяц, белка.
Весна: Посмотрите сколько здесь разных животных! Ой, а это зайчик! Посмотрите, какой он красивый! Какая шубка у него серая! Ребята, а зимой у зайчика тоже серая шубка?
Д: Нет! Она у него белая зимой, а весной он меняет шубку на серую!
Весна: А зачем зайчику менять свою шубку?
Весна: А кто еще меняет шубку?
Д: Белка! Меняет шубку серую на рыжую.
В: Замечательно! Ребята, посмотрите кто у нас здесь под елочкой?
Д: Это медведь!
В: Откуда же он взялся в весеннем лесу?
Д: Медведь просыпается после зимней спячки!
Весна: А медведь меняет свою шубку?
Д: Нет!
В: Молодцы, ребята! Вы не устали? Давайте немножко разомнемся!
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли (прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу (ходьба на месте)
Кто там скачет интересно? (Потягивание - руки вперед)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос (Прыжки на месте).
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Весна: Ребята, вы такие веселые и любознательные! Скажите, а вы знаете пословицы и поговорки про весну?
Дети: Знаем! (рассказывают поговорки).
Весна: Молодцы, ребята! Вижу, что вы все знаете про весну!
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да!
В: Давайте с вами вспомним, что же интересного случилось с нами сегодня?