Получи документы

Конспект занятия по НОД «Познание» Тема: «Путешествие к Весне»

Татьяна Раковская
Конспект занятия по НОД «Познание» Тема: «Путешествие к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие к Весне"

Цель: Выявить знание детей, полученные в образовательной области «Познание» (мир природы, математическое развитие).

Задачи:

1. Закрепить представления о сохранении количества, умение считать до 7.

2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

3. Уточнить представления о признаках весны.

4. Закрепить представление об образе жизни птиц и животных весной.

Материал и оборудование: конверт, иллюстрации с изображением признаками весны, перелетных птиц, диких животных, геометрические фигуры, цветик – семицветик.

Публикация «Конспект занятия по НОД „Познание“ Тема: „Путешествие к Весне“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение рассказов и стихов о природе и о диких животных, рассматривание картинок с изображением перелетных птиц.

В. : Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо, которое прислала Весна, она приглашает нас в гости, вы хотите отправиться в гости к весне?

Дети: Да.

В. : Нам предстоит пробираться через волшебный лес, в котором нам будут встречаться разные испытания и препятствия, вы сможете их пройти?

Дети: Да.

В. : А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде, на машине, на корабле.

В. : Я хочу предложить вам отправиться в гости к весне на поезде, для этого я раздам всем проездные билеты в виде геометрических фигур, вы же должны сохранить свои билетики до конца путешествия (дети перестраиваются друг за другом в колонну). Готовы, ну тогда отправляемся в путь.

В. : Ребята мы, наконец – то добрались до волшебного леса, посмотрите, вот и первое задание. На волшебной полянке много красивых цветов, но самый красивый цветок – волшебный, с разноцветными лепестками. Вы хотите сосчитать лепестки?

Дети: (считают) 7.

В-ль пересчитывает лепестки и намеренно ошибается, дважды считая один лепесток, с которого начинался счет (т. е. 8).

В. : Почему получилось другое число.

Дети: Надо запомнить лепесток, с которого начинается счет.

В. : Как вы думаете, какое число получиться, если начать считать не с синего, а с красного (желтого, зеленого и т. д.) лепестка?

Дети: С какого лепестка мы бы не начали считать, получиться 7.

(Предположение о том, что число останется прежним проверяется несколькими детьми).

Игра «День - ночь»

В. : Предлагаю всем закрыть глаза и загадать какое-нибудь желание (воспитатель убирает один лепесток) Какой лепесток улетел?

Дети: (называют цвет).

В. : Сколько осталось лепестков?

Дети: Осталось 6 лепестков.

В. : Молодцы, ребята! Как вы думаете, справились мы с первым заданием?

Дети: Справились!

В. : Что мы с вами выполнили? Какое препятствие нам попалось?

Дети: Нам попался на пути волшебный цветок, мы считали лепестки и отгадывали какой лепесток улетел.

В. : Хорошо ребята, наше путешествие продолжается.

В. : В этом волшебном лесу живут не только дикие животные и птицы, тут живут маленькие сказочные человечки, которые состоят из геометрических фигур.

Давайте рассмотрим первую фигуру, она состоит из квадрата и прямоугольника – пусть это будет мальчик, а вторая фигура – девочка, она состоит из квадрата и треугольника.

В. : Саша, сколько углов и сторон у квадрата?

Саша: 4 угла и 4 стороны.

В. : Хорошо, Алина Р., а сколько углов и сторон у прямоугольника?

Алина Р. : тоже 4 угла и 4 стороны.

В. : Какое сходство между квадратом и прямоугольником?

Дети: У квадрата четыре стороны и у прямоугольника тоже четыре стороны.

В. : Вова, чем же они отличаются?

Вова: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны короткие и две стороны длинные.

В. : А у квадрата и треугольника есть сходство?

Дети: Нет, у квадрата 4 стороны и четыре угла, а у треугольника три стороны и три угла.

Дидактическая игра «Собери человечков».

В. : Хотите помочь нашим сказочным друзьям?

Дети: Да.

В. : Им так скучно живется вдвоем в волшебном лесу, давайте соберем из геометрических фигур друзей нашим человечкам, у вас уже есть геометрические фигуры прямоугольника и треугольника, я предлагаю взять квадраты и собрать сказочных человечков, но обратите внимание, на квадратиках нарисованы лица девочки и мальчика, будьте внимательны не ошибитесь.

(Дети выполняют задание на столах).

В. : Замечательно, ребята. Мы справились с заданиями, и вышли на весеннюю полянку, где живет Весна.

ВХОДИТ ВЕСНА.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите как красиво у меня в лесу! Когда вы были в лесу зимой, здесь было все белым бело! Снега было очень много! А сейчас, ребята, все изменилось, как вы думаете почему?

Д: Потому что пришла весна!

Весна: Что изменилось в лесу с приходом весны? Какие признаки весны вы знаете?

Д: Появляются сосульки, темнеет и тает снег, ярче светит солнце, на деревьях набухают почки, распускаются листочки, прибавляется световой день, прилетают птицы!

Весна: Ребята, скажите, а зимой в лесу много птиц?

Д: Нет!

Весна: Откуда они прилетели?

Д: Птицы прилетели из теплых стран!

В: Правда? А какие это птицы?

Д: Это перелетные птицы.

В: Каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Грач, ласточка, скворец, жаворонок, стриж.

В: Ребята, я видела на деревьях много чьих – то домиков, они были сделаны из прутиков. Я даже их сфотографировала! (показывает картинки с гнездами птиц). Как вы думаете, чьи это домики?

Д: Это птичьи гнезда, они там живут и выводят птенцов.

Весна: Хорошо! А как вы думаете, в лесу обитают только птицы?

Д: Нет! Еще обитают дикие животные.

Весна: А каких диких животных вы знаете?

Д. : Еж, медведь, лиса, волк, заяц, белка.

Весна: Посмотрите сколько здесь разных животных! Ой, а это зайчик! Посмотрите, какой он красивый! Какая шубка у него серая! Ребята, а зимой у зайчика тоже серая шубка?

Д: Нет! Она у него белая зимой, а весной он меняет шубку на серую!

Весна: А зачем зайчику менять свою шубку?

Весна: А кто еще меняет шубку?

Д: Белка! Меняет шубку серую на рыжую.

В: Замечательно! Ребята, посмотрите кто у нас здесь под елочкой?

Д: Это медведь!

В: Откуда же он взялся в весеннем лесу?

Д: Медведь просыпается после зимней спячки!

Весна: А медведь меняет свою шубку?

Д: Нет!

В: Молодцы, ребята! Вы не устали? Давайте немножко разомнемся!

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли (прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу (ходьба на месте)

Кто там скачет интересно? (Потягивание - руки вперед)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос (Прыжки на месте).

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Весна: Ребята, вы такие веселые и любознательные! Скажите, а вы знаете пословицы и поговорки про весну?

Дети: Знаем! (рассказывают поговорки).

Весна: Молодцы, ребята! Вижу, что вы все знаете про весну!

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да!

В: Давайте с вами вспомним, что же интересного случилось с нами сегодня?

Публикации по теме:

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по НОД «Познание» Тема: «Путешествие к Весне»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 16:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по НОД «Познание» Тема: «Путешествие к Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Раковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД