Юлия Зарубина
Конспект занятия по музыке для детей средней группы «Почемучка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, доставить детям радость от соприкосновения с музыкой.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить определять тембры музыкальных инструментов, передающих характер пьес;
2. Углубить знания о высотном положении звука;
3. Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по музыке для детей средней группы „Почемучка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать, используя в речи доказательство;
2. Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного, весёлого, плясового характера; развивать умение высказываться об эмоционально – образовательном содержании музыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы;
2. Воспитывать интерес к собственной личности.
План:
1. Вход в зал под марш.
2. Упражнение: коммуникативная игра «Здравствуй, говори!»
3. Вход Почемучки
4. Слушание детского альбома Чайковского.
5. Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»
6. Пальчиковая игра «Семья»
7. Пение песни «Дождик» Слова: Н. Соколова,
Музыка : М. Парцхаладзе
8. Танец «Пляска парами»
9. Завершение занятия. Подведение итогов.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с видеозаписью, телевизор, металлофон, картинки про осень, бантики для Почемучки.
Звучит маршевая музыка, дети входят в музыкальный зал и идут по кругу.
- Ребята, идём не торопясь, друг друга не толкаем. Смотрим вперёд, головки не опускаем, ручки поднимаем, спинки держим ровными, идём красиво!
Дети останавливаются на месте, поворачиваются внутрь круга.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. Молодцы, гости тоже очень рады вас видеть. Проходим, садимся на стульчики, осторожно, друг друга не толкаем, стульчики не пропускаем.
- Ой, ребята, слышите? Кто-то к нам стучит. Пойду посмотрю.
Почемучка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я Почемучка. Проходила мимо вашего детского сада и решила зайти, посмотреть, как детки музыкой занимаются. А самая пришла не с пустыми руками, у меня для вас кое-что есть.
- Да, Почемучка принесла нам альбом известного композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, а кто такой «композитор»? Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.
Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Это маленькие музыкальные картинки, которые рассказывают о жизни детей, которые жили очень давно, когда ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах, и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колёсиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях. Хотите на мгновение перенестись в те времена? Замечательно, давайте совершим такое небольшое путешествие. Я прошу вас, встать и пройти сесть на коврик. Встаёт сначала третий ряд, затем второй, а потом третий. Ребята, сели красиво, спинки выпрямили. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. При просмотре обратите внимание на музыку : какая она? Может быть, она вам покажется грустной, а может быть, наоборот, весёлой. Мы побеседуем, хорошо?
- Обратите внимание – вот портрет Петра Ильича. Звучит полька.
- Ребята, вам понравился альбом. Кто написал для вас этот альбом? Молодцы, Пётр Ильич Чайковский. Хорошо, тихонечко встаём и возвращаемся на свои места.
Почемучка : Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Правильно, осень. А докажите Почемучке, что сейчас за окном осень. Да, часто идут дожди, опадают и желтеют листья, день становится короче. Вы всё правильно сказали, молодцы. А что делают птицы? Да, они улетают в тёплые края. Ребята, посмотрите, что ещё принесла Почемучка? Верно, картинку. А что изображено на картинке. Да, птица и птенчики. Что делает птица? (играю на металлофоне) Она зовёт своих детишек. Как она их зовёт? Верно, звонко, громко. А теперь птенчики ей отвечают (играю на металлофоне). Как они ей отвечают? Тихо, … Да, верно, она зовёт их к себе, чтобы тоже рассказать про наступившую осень.
- Мы с вами побеседовали, можно теперь и отдохнуть. Давайте покажем Почемучке, как мы умеем отдыхать, а она будет за нами повторять. Поочередно сгибанием наши пальчики, начиная с большого, под слова. По окончании покрутим кулачками.
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Почемучка : Ой, как мне понравилось! Ребята, а может вы мне ещё что-нибудь покажете?
- Да, обязательно, и не только покажем, но и споём. Почемучка, ты знаешь какие-нибудь песни?
Почемучка : Нет, к сожалению.
- Не расстраивайся, мы с ребятами будет разучивать песню. Но про что она, я не скажу, а сыграю (играю на металлофоне). Ребята, что это? Это капают капли дождя. Сначала какой дождь? Верно, сначала дождь тихий, затем дождь усиливается, становится сильнее, громче, звонче. Именно про дождик мы сейчас Почемучке и споём. Итак, ребята, сели красиво, ножки подружили, ручки на колени.
1. Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
2. Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
3. Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
- Молодцы, ребята. Но это ещё не всё. Давайте покажем Почемучке, как мы умеем танцевать, да, ребята?
Встали в круг. Под слова первого куплета мы дружно шагаем. На слова «Встали наши ножки» останавливаемся, девочки поворачиваются к мальчикам, а мальчики остаются на месте. Далее пятка, носик, раз, два три – хлопнули в ладоши. Повторяем два раза. Далее на слова второго куплета мы бежим, потом снова останавливаемся и повторяем движения ручками и ножками. А на слова третьего куплета мы будем делать подскоки. Покажите, как мы будем делать подскоки. Молодцы, внимательно слушаем музыку и поём.
1. Зашагали ножки
По прямой дорожке.
(шагают по залу поднимая коленки в рассыпную)
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
(останавливаются)
Раз, два, три
«Здравствуй» – говори.
(здороваются с партнёром)
Раз, два, три
Руку мне пожми.
(пожимают друг другу руки)
2. Побежали ножки
По другой дорожке.
(бегут по залу мимоходом)
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
(останавливаются)
Раз, два, три
Головкой поклонись.
(кланяются партнёру головой)
Раз, два, три
Мило улыбнись.
(улыбаются)
3. Поскакали ножки
Прямо дорожке.
(на подскоке двигаются мимоходом)
А в конце дорожки
Стали наши ножки.
(останавливаются)
Раз, два, три
Хлопай веселей
(хлопают в ладоши)
Раз, два, три
Обнимись скорей
(обнимают партнёра)
Почемучка : Ребята, вы так красиво поёте, замечательно танцуете! Мне всё понравилось, теперь я всё умею!
- Ребята, а вам понравилось занятие? Что нам такого интересного принесла Почемучка? Верно, детский альбом. А кто написал этот альбом? Да, Чайковский. А кто такой Чайковский? Да, он композитор. А что мы ещё делали? Да, беседовали. Про что? Про осень, её признаки. А что ещё делали? Пели и танцевали. Про что пели песню? Про дождик. Ребята, и мне понравилось занятие, вы все старались, молодцы, особенно хочется похвалить Настю, Дамира, они были очень активными, умнички. На этом занятие подошло к концу, до новых встреч.