ольга кривоплясова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помоги Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Помоги чебурашке»
Программное содержание:
— Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности.
— Закреплять счет прямой, двойками, десятками.
— Закреплять состав числа.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Закрепить понятие множества, пересечения множеств.
— Кодирование геометрических фигур с помощью карточек отрицания.
Материалы и оборудование:
— ковролин;
— палочки Кюизенера;
— Колумбово яйцо;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе: „Помоги Чебурашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
— геометрические фигуры;
— точечный контур мышки.
Ход занятия:
— Дети, к нам по почте пришло письмо, а в нем — послание от какого-то сказочного героя: «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я еще маленький и не умею считать. Кто-то задал мне и моему другу Гене загадку, а мы никак не можем ее отгадать».
— Как вы думаете, кто этот сказочный герой? Почему? Из какой сказки?
— Поможем Чебурашке? Послушайте загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня —.
— Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
— Здесь в конверте есть еще фотография.
Складывание геометрических пазлов с примерами:
6+1 = 7
7+1 = 8
8+1 = 9
Если сложить правильно, то получится изображение Чебурашки.
— Дети, давайте поможем Чебурашке украсить свой домик, сделать его уютнее — сплетем ему коврик (из палочек Кюизенера). Для начала плетения выберем синюю полоску — 9. Следующие ряды образуются из двух (или более) полосок разного цвета, но в сумме равных длине первой. Все ряды должны быть разные, а закончить коврик бахромой из белых точек.
Дети складывают коврик из палочек Кюизенера, прочитывают по очереди цветами и числами.
— У Чебурашки много друзей. Если вы соедините точки линиями, то узнаете, кто его друг (до 20 двойками, до 100 десятками).
Дети индивидуально соединяют точечный контур и получают изображение мышонка:
— Дети, посмотрите, чьи-то домики на поляне. (Силуэты на ковролине).
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Прямо в домик приглашаем.
Стол стоит на тонкой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом, —
Вот такой я видел дом.
— Оказывается, в этих домиках живут Чебурашка, Крокодил Гена и старуха Шапокляк, но на разных этажах. Крокодил Гена — не на 2-м и не на 3-м, Чебурашка не на 2-м, Шапокляк на 2-м. Кто на каком этаже живет?
— Крокодил Гена купил для себя и своего друга Чебурашки билеты в кино, а старуха Шапокляк их перемешала с цветными карточками. Давайте поможем найти билеты. В красном кругу лежат только прямоугольники, в синем кругу — не синие и не красные фигуры. Что лежит в середине?
(Желтые прямоугольники, большой и маленький).
Кодовые карточки и коды с отрицанием
— Для кого большой билетик? Для кого маленький? Почему?
— Дети, давайте тоже сделаем свой подарок для Чебурашки, нарисуем его портрет (составление силуэта Чебурашки из частей головоломки «Колумбово яйцо»).