Инна Гусева
Занятие по математике во второй младшей группе «Колобок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: представление о персонажах и последовательности сказки, углубить и обобщить знания о геометрических фигурах, цвете,величине.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
- учить узнавать и называть цвета.
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с карандашами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Основная образовательная область: познание
Методы и приё мы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Активизация и обогащение словаря: сколько, наложить, большой-маленький, сравнить, круг, квадрат, треугольник.
Планируемые результаты: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах, величине и цвете предметов.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок». Дидактические игры «Постирушки», «Волшебный мешочек», «Большой-маленький».
Оборудование: Кукольный театр «Колобок» ,театр на магнитах «Колобок». Магнитофон, волшебный мешочек, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, сувенирные колобки.
Время проведения занятия : 15минут
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на занятии.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись.
-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Молодцы, садитесь.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем друзьям нашего зайчика спрятаться от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой) Нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Не люблю я заниматься домашними делами, помоги мне разобраться в какой машинке какого цвета бельё постирать.
Игра «Постирушки».
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат круг, квадрат и треугольник).
Игра «Волшебный мешочек».
Давайте отдохнём.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили.»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Медведь просит построить домики для своих друзей мишек -топтышек. Постройте домики для них и поселите в них топтышек. (из каких фигур состоят домики, какого цвета фигуры) Чей домик больше медведя или мишуток?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо.
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лиса, не ешь нашего колобка, а лучше поиграй с нами в игру. Игра «Весёлые пенёчки».
Лиса: Понравилась мне игра, не буду есть колобка. До свидания, ребята.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка передаёт детям сувенирные колобки.