Елена Макарина
«В поисках мамы для мамонтенка». Конспект занятия по математике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей старшей группы
«В поисках мамы для мамонтенка»
Цель: формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, посредствам создания проблемной ситуации, с применением игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
- закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
-развивать сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материалы и оборудование: письмо от мамонтенка, белые листы бумаги, раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, игровизоры с заданиями, маркеры, картинки бусы, блоки Дьенеша, картинки с иллюстрациями из мультфильма «Мама для мамонтенка».
Методические приемы: наглядный: иллюстрации; словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, хоровые ответы детей; практический: игра; игровой: физкультминутка, дидактические игры.
-Ребята, кто меня слышит – уберите игрушки на места и подойдите ко мне. Отлично! Посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Что бы Вы хотели сказать гостям?
Игра: «Доброе утро»
Доброе утро, Данил!
Доброе утро, Настя!
Доброе утро, Елена Юрьевна!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе конверт.
-Как вы думаете от кого это письмо?
Что будем делать с письмом?
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я потерял свою мамочку, но чтобы мне ее найти, я должен преодолеть огромный путь и выполнить задания, которые мне еще не под силу, так как я еще маленький.
-Мамонтенок просит нас о помощи, вы готовы ему помочь выполнить все задания?
Совсем скоро, мы будем отмечать первый весенний праздник.
-Кто мне напомнит, как он называется? Каждый ребенок в этот день должен быть рядом со своей мамой!
Но прежде, чем приступим к выполнению заданий, давайте немного разомнемся и ответим на вопросы. Отвечать будет тот, кто первый поднимет руку.
- Сколько частей суток вы знаете?
- Назовите их?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?
-Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
- Сколько времен года вы знаете?
-Назовите их?
-Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Четверг, какой по счету день недели?
Ребята, присядьте на ковер.
Посреди снегов и льда проснулся маленький Мамонтенок. Ему стало очень страшно без мамы. Начал он её искать. И тут он встретил?
Медвежонок подскажет нам, где искать маму мамонтенка, если мы ему поможем все цифры расставить правильно.
Случай странный.
Случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает не одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
-Сейчас вам нужно подойти к столу и взять одну цифру, затем выстроить числовой ряд.
-Ребята, вспомните, как правильно располагаются цифры в числовом ряду?
-Настя, назови, соседей числа 3?
-Арсений, назови соседей числа 5?
- Рома, назови предыдущее число числу 7?
-Алена, назови последующее число, числу 9?
-Цифра 5 посчитает от 1 до 10 в прямом порядке
-А цифра 9 посчитает от 10 до 1 в обратном порядке
-Пусть цифра 2 покружится
-Пусть цифра 6 потопает ногами
-Пусть цифра 8 обнимет цифру 1
-Пусть цифра 3 поменяется местами с цифрой 7
-Пусть цифра 10 поменяется местами с цифрой 4
Какие ребята, вы молодцы, помогли медвежонку. Положите цифры на стол.
-Но, к сожалению, маленький медвежонок не знал где искать маму мамонтенка.
-Что он ребята ему предложил?
Давайте выполним задания от дедушки моржа. Для этого вам нужно пройти за столы.
Положите перед собой лист бумаги вертикально и поставьте тарелочки с геометрическими фигурами. Я буду вам диктовать задание, а вы должны его внимательно выслушать и выполнить.
-В верхнем правом углу расположите треугольник
-В нижнем левом углу прямоугольник
-В верхнем левом углу расположите круг
-В середине квадрат
-В нижнем правом углу расположите овал
-А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?
-А теперь расположите в один ряд слева направо фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал
-На каком месте стоит треугольник? Давайте вместе посчитаем
-Значит, треугольник стоит на четвертом месте
-Марат, какая по счету фигура круг? Посчитай?
-Алена, на каком по счету месте стоит овал? Посчитай?
-Настя, какая по счету фигура прямоугольник?
-Арсений, который по счету квадрат?
Сложите, все геометрические фигуры обратно в тарелочки. Отлично, с этим заданием вы тоже справились. Давайте уберем листы бумаги и тарелочки с геометрическими фигурами.
-Вспомните, как дедушка морж помог мамонтенку в поиске мамы?
-Ребята, кого мамонтенок встретил в Африке первым?
Верно, обезьянку. Она угостила мамонтенка бананами, так как он был голодный.
«Обезьянки-хулиганки»
Обезьянки все проснулись
Потянулись, улыбнулись
И пошли, пошли гулять
Все бананчики считать
Раз бананчик для Кудряшки
Два бананчик для Крутяшки
Три банан для Черныша
А четвёртый Пухляша
Ну, а пятый Здоровяк
Съел банан, не знает как?
Знаем мы его причину
Спрятал он банан за спину.
Чтобы попросить ещё,
Он Обжорка вот и всё!
-Какие вы молодцы, а теперь возьмите игровизоры, чтобы выполнить задание, которое нам приготовила обезьянка.
-Вам нужно соотнести количество бананов с нужной цифрой на корзине и соединить их между собой.
-Соня, корзинку с цифрой 5 с какой картинкой ты соединила? Почему?
-Даня, посчитай, сколько на картинке бананов? Значит, с какой цифрой соединил?
-Ева, корзинку с цифрой 9 с какой картинкой соединила? Почему?
-Алена, посчитай, сколько здесь бананов? В какую корзинку положим эти бананы? Молодцы с этим заданием вы тоже справились, я не сомневалась. Игровизоры нам больше не понадобятся, уберите их на край стола и подойдите ко мне.
(Воспитатель уходит на ковер)
Обезьянке, мамонтенок очень понравился, и они вместе пошли к кому?
-Что же сказала тетушка бегемотиха?
И тут тетушка бегемотиха поняла, кто может быть мамой мамонтенка и побежала за слонихой.
А пока она ведет маму для нашего мамонтенка, давайте поможем приготовить подарок для его мамы. Приглашаю вас пройти к столикам.
Блоки Дьенеша
-Кто мне скажет, что находится в этой коробке?
Верно, блоки Дьенеша
Положите перед собой картинку. Откройте коробку и слушаем внимательно задание:
На каждый большой круг положите геометрическую фигуру такого же цвета, но другой формы. На каждый маленький круг положите фигуру такой же формы, но другого цвета. Вот какие интересные бусы подарит мамонтенок своей маме.
Ну, а вы ребята молодцы! Все задания выполнили, прошли все испытания. И наконец- то мамонтенок встретился со своей мамой (выставляю картинку)
-Сегодня вы меня очень порадовали, были внимательными, работали дружно.
-Я бы хотела узнать ваше мнение о занятии:
Кому понравилось наше математическое путешествие «В поисках мамы для мамонтенка»- улыбнитесь, а если нет – то нахмурьтесь.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое было самое трудное задание?
Попрощайтесь с нашими гостями.