Дарья Кавелина
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Почемучкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическим представлениям в средней группе.
«В гости к Почемучкам»
Цели: закрепление умений устанавливать равенство групп предметов, упражнять различать геометрические фигуры и тела на ощупь, формирование умений сравнивать группу предметов по ширине, путем наложения и условной мерки, закреплять умения соотносить число с цифрой.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к Почемучкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: картинки зайца, белки, грибы, ежика. Две корзины. Карточки с изображением шофера и пассажиров, цифры и геометрической фигуры. Числовые карточки, три полоски, разной по ширине, на каждого ребенка. Изображения жителей почемучек, рисунки города Почемучки. Мешочек с геометрическими телами и фигурами.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от… давайте его прочтем? «Здравствуйте ребята! Мы жители города Почемучки. Приглашаем вас к нам в гости, будем с нетерпением вас ждать». Ну что ребята поедем к почемучкам? Конечно, поедем. А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ответы детей: Автобус.
Воспитатель: Конечно, автобус. Автобус у нас есть, а водителя пока нет. Давайте с вами встанем в круг и выберем водителя. Теперь закрывайте глаза и откройте ладошки, я раздам вам карточки с изображением пассажиров и водителя. У кого окажется карточка с водителем, тот становиться шофером нашего автобуса. А пассажиром предлагаю перевернуть карточки. На обратной стороне нарисована цифра и геометрическая фигура, это ваши билеты. Внимательно их рассмотрите, и займите в автобусе место, согласно билету. Проверю, все ли пассажиры сели на свои места, (собирает билеты)
Внимание, автобус отправляется. (Под музыку дети едут, музыка останавливается: остановка)
Ребята посмотрите на полянку, а кто здесь живет? Верно, зайка и белка. Посмотрите, как много грибов они собрали.
Белка и зайка, а почему грибочки у вас разбросаны на поляне? Ребята, зверята просят нас помочь их собрать и поделить грибы поровну между белкой и зайкой. Поможем?
Дети считают грибы и делят их поровну.
Воспитатель: Наши лесные друзья благодарят вас за помощь и нам пора отправляться дальше. Но посмотрите, вот незадача, дальше три дороги. Что же нам делать? Ведь в письме почемучки не указали, по какой дороге нам до них добраться. Давайте спросим у наших зверей путь к городу Почемучки? Ребята, белка и зайка говорят, что нам необходимо отправляться в путь по самой широкой дорожке. Давайте, мы с вами определим, какая дорожка самая широкая?
Дети рассаживаются за столы, у каждого три полоски разных по ширине, определяют самую широкую дорожку, прикладывают полоски друг на друга, с помощью мерки выясняют ширину каждой дорожки.
Воспитатель: Замечательно, мы нашли самую широкую дорожку, можно отправляться дальше.
Дети под музыку едут.
На следующей остановке детей встречает ежик.
Воспитатель: Ребята, ежик предлагает нам с ним поиграть в игру «Волшебный мешочек», присаживайтесь на полянке, поиграем. В мешочке лежат геометрические тела и геометрические фигуры. Нужно залезть ручками в мешочек и потрогайте их.
Давайте покажем ежику, как мы хорошо знаем геометрические тела и фигуры.
Достаньте из мешочка геометрическое тело шар?
Достаньте круг?
Круг это что?
Достаньте куб.
Куб это геометрическое тело или геометрическая фигура?
Найдите в мешочке геометрическую фигуру квадрат.
Достаньте, что еще у вас осталось в мешочке.
Это что? (треугольник)
Треугольник это геометрическое тело или геометрическая фигура?
Проводится физ минутка:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Раз присели, два привстали,
Руки вверх мы все подняли.
Раз, два, раз, два в путь дорожку нам пора.
Хорошо у ежика в гостях, правда ребята? Но нам необходимо отправляться дальше. Занимайте свои места в автобусе. (Под музыку дети отправляются дальше.)
Ну, вот мы приехали! Посмотрите почемучки нас встречают и говорят, что хотят нас попросить о помощи. Чтобы мы им показали, как хорошо мы умеем считать, ведь они еще совсем не умеют считать. Присаживайтесь за столы. У вас на столе лежат числовые карточки, посмотрите на них. Я хлопаю в ладоши, вы считаете, сколько раз я хлопнула, и показываете мне и почемучкам нужную карточку (воспитатель хлопает несколько раз).
Ребята, почемучкам эта игра очень понравилась и они с удовольствием будут в нее играть у себя в городе. А еще они нам приготовили рисунки своего города. Посмотрите, какие яркие и красивые рисунки. А давайте мы им тоже свой детский сад нарисуем?
Дети рисуют детский сад и дарят жителям города Почемучки.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с почемучками и отправляться в детский сад.
Дети рассаживаются в автобусе и под музыку отправляются в детский сад.