Лобарева Надежда
«Военный самолет». Конспект занятия по лепке к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствование умения лепить из пластилина военный самолёт.
Задачи педагогической деятельности.
- Учить детей передавать в лепке военный самолет.
- Развивать умение использовать знакомые приемы лепки.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию
Материалы и оборудование: наглядное пособие (картинки с родами войск, пластилин, салфетки, стеки, доски.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Публикация «„Военный самолет“, Конспект занятия по лепке к 23 февраля» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Игровое упражнение «Назови военную профессию».
2. Вводная беседа.
- 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Солдаты, которые защищают Отечество. А что такое Отечество? Это Родина.
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина — значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно, верно, не зря сказано:
- Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой и отгадать кому что нужно.
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
3. Рассказ воспитателя о самолете.
- Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
- На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
- На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
4. Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
— Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими? Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель предлагает детям, слепить самолеты из пластилина.
5. Рассматривание образца, уточнение приемов и способов лепки
Воспитатель показывает образец самолета на картинке (экране телевизора).
1) Пластилин делим на 3 части.
2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.
3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем — это будут крылья.
4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.
6. Вылепливаем из пластилина зеленого цвета винт, из белого – кабину.
7. Маленькие красные шарики расплющиваем и с помощью канцелярского ножа вырезаем звездочки.
Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
7. Организация выставки.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.